СДАМ ГИА






Вариант № 1689718

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

 

За­да­ние 1 № 20793

Ответ:
2

Все пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки. Опре­де­ли­те ДВА при­зна­ка, "вы­па­да­ю­щие" из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те.

1) От­сут­ствие в ней оформ­лен­но­го ядра

2) На­ли­чие ци­то­плаз­мы

3) На­ли­чие кле­точ­ной мем­бра­ны

4) На­ли­чие ми­то­хон­дрий

5) На­ли­чие эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

За­да­ние 2 № 14047

Ответ:
3

В ядре со­ма­ти­че­ской клет­ки тела че­ло­ве­ка в норме со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в опло­до­творённой яй­це­клет­ке? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 12649

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный про­цесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между ор­га­низ­ма­ми.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет дру­гих.

За­да­ние 4 № 16372

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его эта­па­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ   ЭТАПЫ

А) Ве­ще­ства окис­ля­ют­ся

Б) Ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся

В) Энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

Г) Энер­гия рас­хо­ду­ет­ся

Д) В про­цес­се участ­ву­ют ри­бо­со­мы

Е) В про­цес­се участ­ву­ют ми­то­хон­дрии

 

1) Пла­сти­че­ский обмен

2) Энер­ге­ти­че­ский обмен

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 10502

Ответ:
6

При скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­но­го по одной паре при­зна­ков рас­те­ния с го­мо­зи­гот­ным доля го­мо­зи­гот в потом­стве со­ста­вит

За­да­ние 6 № 2332

Ответ:
7

Ан­ти­ко­до­ну ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет три­плет на ДНК

 

1) ТТА

2) ААТ

3) ААА

4) ТТТ
За­да­ние 0 № 6703

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ос­нов­ны­ми фор­ма­ми раз­мно­же­ния – бес­по­лое (1) или по­ло­вое (2) – и их при­зна­ка­ми.

 

А) про­ис­хо­дит без об­ра­зо­ва­ния гамет

Б) участ­ву­ет лишь один ор­га­низм

В) про­ис­хо­дит сли­я­ние га­п­ло­ид­ных ядер

Г) об­ра­зу­ет­ся потом­ство иден­тич­ное ис­ход­ной особи

Д) у потом­ства про­яв­ля­ет­ся ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

Е) про­ис­хо­дит с об­ра­зо­ва­ни­ем гамет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 8 № 10520

Ответ:
9

Какие из при­ведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют се­ме­на?

1) орляк

2) сосна

3) сфаг­нум

4) яб­ло­ня

5) ма­ли­на

6) ку­куш­кин лён

За­да­ние 9 № 15972

Ответ:
10

Какие рас­те­ния от­но­сят к го­ло­се­мен­ным?

 

1) пихту си­бир­скую

2) хвощ по­ле­вой

3) берёзу бо­ро­дав­ча­тую

4) ель ев­ро­пей­скую

5) плаун бу­ла­во­вид­ный

6) лист­вен­ни­цу ев­ро­пей­скую

За­да­ние 10 № 16672

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

 

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы

За­да­ние 11 № 17770

Ответ:
12

Какие из пе­ре­чис­лен­ных струк­тур рас­по­ло­же­ны в по­ло­сти сред­не­го уха? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) оваль­ное окно

2) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

3) стре­меч­ко

4) на­ко­валь­ня

5) улит­ка

6) мо­ло­то­чек

За­да­ние 12 № 20534

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­та­ми­на­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ВИ­ТА­МИ­НЫ

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком ки­шеч­ни­ке

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию ра­хи­та

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «ку­ри­ной сле­по­ты» – не­спо­соб­но­сти ви­деть в су­мер­ках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из ка­ро­ти­на

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпи­те­лия

 

1) D

2) А

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 17888

Ответ:
14

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния крови по боль­шо­му кругу кро­во­об­ра­ще­ния.

 

1) пра­вое пред­сер­дие

2) левый же­лу­до­чек

3) ар­те­рии го­ло­вы, ко­неч­но­стей и ту­ло­ви­ща

4) аорта

5) ниж­няя и верх­няя полые вены

6) ка­пил­ля­ры

За­да­ние 14 № 19835

Ответ:
15

Какие фак­то­ры яв­ля­ют­ся дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) му­та­ци­он­ный про­цесс

3) есте­ствен­ный отбор

4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

5) по­пу­ля­ци­он­ные волны

6) абио­ти­че­ские фак­то­ры среды

За­да­ние 15 № 14234

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой из­мен­чи­во­сти ор­га­низ­мов и её видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

A) воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те из­ме­не­ний ге­но­ти­па

Б) со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям среды и яв­ля­ет­ся при­спо­со­би­тель­ной

B) про­яв­ля­ет­ся в пре­де­лах нормы ре­ак­ции

Г) воз­ни­ка­ет слу­чай­но у еди­нич­ных осо­бей

Д) обу­слов­ле­на ком­би­на­ци­ей генов и му­та­ци­я­ми

 

1) не­на­след­ствен­ная

2) на­след­ствен­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 16 № 12737

Ответ:
17

В со­от­вет­ствии с пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

 

1) часть со­дер­жа­щей­ся в пище энер­гии ис­поль­зу­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

2) часть энер­гии пре­вра­ща­ет­ся в тепло и рас­се­и­ва­ет­ся

3) вся энер­гия пищи пре­об­ра­зу­ет­ся в хи­ми­че­скую

4) зна­чи­тель­ная часть энер­гии за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

5) про­ис­хо­дит ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) от звена к звену в цепи пи­та­ния био­мас­са умень­ша­ет­ся

За­да­ние 17 № 10303

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством био­сфе­ры со­глас­но клас­си­фи­ка­ции В. И. Вер­над­ско­го.

 

ПРИ­РОД­НОЕ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ   ВЕ­ЩЕ­СТВО БИО­СФЕ­РЫ

A) мор­ская соль

Б) мор­ской ил

B) глина

Г) почва

Д) гра­нит

Е) дву­стор­ча­тые мол­люс­ки

 

1) био­кос­ное

2) кос­ное

3) живое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 12588

Ответ:
19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов кру­го­во­ро­та уг­ле­ро­да в био­сфе­ре, на­чи­ная с по­гло­ще­ния уг­ле­кис­ло­го газа из ат­мо­сфе­ры.

 

1) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ках рас­те­ний

2) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ру в про­цес­се ды­ха­ния

3) син­тез вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ в рас­те­нии

4) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа из ат­мо­сфе­ры

5) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы в про­цес­се фо­то­син­те­за

За­да­ние 19 № 10705

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Га­зо­об­мен у че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр

(по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

Га­зо­об­мен у че­ло­ве­ка

 

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две си­сте­мы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую по­лость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в

лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тка­ням, где снова про­ис­хо­дит га­зо­об­мен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кис­ло­род, а из тка­ней в кровь – уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) кис­ло­род

2) уг­ле­кис­лый газ

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная

5) тра­хея

6) глот­ка

7) кровь

8) лимфа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 20 № 20601

Ответ:
21

Учёные вы­яс­ни­ли сте­пень ак­тив­но­сти дей­ствия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры. В 4 про­бир­ки на­ли­ли по 5 мл 5% рас­тво­ра крах­ма­ла. Через 10 минут в каж­дую про­бир­ку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния

1) Ами­ла­за наи­бо­лее ак­тив­на при тем­пе­ра­ту­ре 39°С

2) Йод яв­ля­ет­ся ре­ак­ци­ей на крах­мал. Ис­чез­но­ве­ние окрас­ки рас­тво­ра го­во­рит о раз­ло­же­нии крах­ма­ла

3) Ак­тив­ность пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов может за­ви­сеть от кис­лот­но­сти среды

4) Ами­ла­за наи­бо­лее ак­тив­на при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С

5) Ак­тив­ность пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов может за­ви­сеть от ко­ли­че­ства воз­дей­ству­ю­щих ве­ществ

За­да­ние 21 № 20616

Ответ:
22

Если бы вы про­чи­та­ли в га­зе­те со­об­ще­ние о том, что про­фес­сор Ан­дре­ев со­здал ле­кар­ство от обыч­ной про­сту­ды и был на­граж­ден го­су­дар­ствен­ной пре­ми­ей, то были бы вы уве­ре­ны в том, что это до­сто­вер­ный на­уч­ный факт? При­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в поль­зу сво­е­го от­ве­та.

За­да­ние 22 № 10933

23

На­зо­ви­те путь эво­лю­ции, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. К чему при­во­дит дан­ный путь эво­лю­ции, при­ве­ди­те не менее трех его при­ме­ров, ха­рак­тер­ные для клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие.

За­да­ние 23 № 20363

24

Про­чи­тай­те текст, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошиб­ки.

1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои осо­бен­но­сти. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и ве­ге­та­тив­ное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спер­мия.

5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыль­ни­ку. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яй­це­клет­ку, а дру­гой цен­траль­ную клет­ку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш се­ме­ни, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эн­до­сперм.

За­да­ние 24 № 18432

25

Какие осо­бен­но­сти пре­смы­ка­ю­щих­ся поз­во­ли­ли осво­ить сушу?

За­да­ние 25 № 20452

26

Ука­жи­те не менее че­ты­рех воз­мож­ных по­след­ствий, если в эко­си­сте­ме луга сни­зит­ся чис­лен­ность на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей.

За­да­ние 26 № 20380

27

Для со­ма­ти­че­ской клет­ки жи­вот­но­го ха­рак­те­рен ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор (n) и число мо­ле­кул ДНК(с) в клет­ке в конце те­ло­фа­зы мей­о­за I и ана­фа­зе мей­о­за II. Объ­яс­ни­те ре­зуль­та­ты в каж­дом слу­чае.

За­да­ние 27 № 15933

28

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Уста­но­ви­те, с какой ве­ро­ят­но­стью жен­щи­на 4 будет ге­те­ро­зи­гот­ной.

За­да­ние 28 № 19411

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика