СДАМ ГИА






Вариант № 1689717

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

 

За­да­ние 1 № 20798

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

За­да­ние 2 № 20666

Ответ:
3

Опре­де­ли­те число хро­мо­сом в те­ло­фа­зе ми­то­за в клет­ках эн­до­спер­ма се­ме­ни лука (в клет­ках эн­до­спер­ма три­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом), если клет­ки ко­реш­ков лука со­дер­жат 16 хро­мо­сом. В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число хро­мо­сом.

За­да­ние 3 № 4613

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

За­да­ние 4 № 12267

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА   ОР­ГА­НО­ИД

А) окру­жен мем­бра­на­ми

Б) со­дер­жит ДНК

В) син­те­зи­ру­ет белки

Г) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д) от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е) имеет диа­метр около 20 нм

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 11644

Ответ:
6

Сколь­ко раз­ных фе­но­ти­пов по­лу­ча­ет­ся при са­мо­опы­ле­нии рас­те­ний с ро­зо­вы­ми ле­пест­ка­ми вен­чи­ка (ге­те­ро­зи­го­та) в слу­чае не­пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния?

За­да­ние 6 № 20956

Ответ:
7

Из­ме­не­ние яй­це­нос­ко­сти кур в опре­делённых пре­де­лах, за­ви­ся­щих от усло­вий со­дер­жа­ния, ра­ци­о­на корм­ле­ния, — это про­яв­ле­ние

 

1) му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

2) адап­та­ции

3) нормы ре­ак­ции при­зна­ка

4) са­мо­ре­гу­ля­ции
За­да­ние 0 № 14075

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и ее типом — (1) хро­мо­сом­ные, (2) ген­ные либо (3) ге­ном­ные:

 

А) вклю­че­ние двух лиш­них нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­лу ДНК

Б) крат­ное уве­ли­че­ние числа хро­мо­сом в га­п­ло­ид­ной клет­ке

В) на­ру­ше­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка

Г) по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180 гра­ду­сов

Д) умень­ше­ние числа хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ской клет­ке

Е) обмен участ­ка­ми не­го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 8 № 10431

Ответ:
9

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся об­щи­ми для чле­ни­сто­но­гих и мол­люс­ков.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1. лу­че­вая сим­мет­рия тела

2. дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

3. трех­слой­ное стро­е­ние тела

4. сег­мен­та­ция тела

5. хи­ти­но­вый по­кров

6. не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

За­да­ние 9 № 11639

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 11643

Ответ:
11

Уста­но­ви­те иерар­хи­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий в цар­стве рас­те­ний, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) дву­доль­ные

2) по­кры­то­се­мен­ные

3) пе­ту­нья

4) пе­ту­нья ги­брид­ная

5) пас­ле­но­вые

За­да­ние 11 № 10803

Ответ:
12

Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма об­ра­зо­ва­на

 

1) ор­га­на­ми брюш­ной по­ло­сти

2) кро­вью

3) лим­фой

4) со­дер­жи­мым же­луд­ка

5) меж­кле­точ­ной (тка­не­вой) жид­ко­стью

6) ядром, ци­то­плаз­мой, ор­га­но­и­да­ми клет­ки

За­да­ние 12 № 10226

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром со­еди­не­ния ко­стей и типом, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ

A) бед­рен­ная и боль­шая бер­цо­вая кости

Б) лоб­ная и те­мен­ная кости

B) за­ты­лоч­ная и ви­соч­ная кости

Г) ниж­няя че­люсть и ви­соч­ная кость

Д) по­звон­ки крест­цо­во­го от­де­ла

 

1) не­по­движ­ное

2) по­движ­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 13 № 14036

Ответ:
14

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­те­ка­ю­щие во время ды­ха­тель­но­го дви­же­ния у мле­ко­пи­та­ю­ще­го, на­чи­ная с воз­буж­де­ния цен­тра вдоха. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) со­кра­ще­ние межрёбер­ных мышц и диа­фраг­мы

2) уве­ли­че­ние объёма лёгких

3) обо­га­ще­ние крови кис­ло­ро­дом в аль­ве­о­лах лёгких и осво­бож­де­ние её от из­быт­ка уг­ле­кис­ло­го газа

4) умень­ше­ние лёгких в объёме и уда­ле­ние из них воз­ду­ха

5) рас­слаб­ле­ние межрёбер­ных мышц

За­да­ние 14 № 20525

Ответ:
15

У па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей, в от­ли­чие от сво­бод­но­жи­ву­щих, в про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись

 

1) за­щит­ные обо­лоч­ки, на ко­то­рые не дей­ству­ет пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

2) по­кро­вы с рес­нич­ка­ми

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния

4) ор­га­ны ося­за­ния и зре­ния

5) нерв­ная, пи­ще­ва­ри­тель­ная, вы­де­ли­тель­ная си­сте­мы

6) боль­шая пло­до­ви­тость и слож­ный цикл раз­ви­тия

За­да­ние 15 № 12734

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) зим­нее оце­пе­не­ние

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г) раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д) оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е) пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 16677

Ответ:
17

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

 

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ

За­да­ние 17 № 10307

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ЭКО­СИ­СТЕ­МЫ   ЭКО­СИ­СТЕ­МА

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов

Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из си­сте­мы

В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов

Г) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый

Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой

Е) имеет раз­ветвлённые сети пи­та­ния

 

1) пше­нич­ное поле

2) сме­шан­ный лес

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 18970

Ответ:
19

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп жи­вот­ных.

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бес­че­реп­ные

4) Плос­кие черви

5) Ки­шеч­но­по­лост­ные

За­да­ние 19 № 19011

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные груп­пы тка­ней. В ___________ (А) тка­нях хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство. В ___________ (Б) и лимфе — меж­кле­точ­ное ве­ще­ство ___________ (В). В ___________ (Г) тка­нях клет­ки плот­но при­ле­га­ют друг к другу. Эти ткани об­ра­зу­ют по­кро­вы тела и вы­сти­ла­ют по­ло­сти внут­рен­них ор­га­нов.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) эпи­те­ли­аль­ные2) со­еди­ни­тель­ные3) по­кров­ные4) об­ра­зо­ва­тель­ные
5) кровь6) жид­кое7) проч­ное8) эла­стич­ное

 

AБВГ
За­да­ние 20 № 20585

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Пи­ще­вая цен­ность не­ко­то­рых рыб» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

1) В ло­со­се со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля бел­ков по срав­не­нию с осталь­ны­ми ры­ба­ми.

2) В шпро­те со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля жиров по срав­не­нию с осталь­ны­ми ры­ба­ми.

3) Ка­ра­сей и оку­ней ре­ко­мен­ду­ет­ся вклю­чить в меню че­ло­ве­ка, ко­то­рый решил ху­деть и ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни.

4) Вобла самая низ­ко­ка­ло­рий­ная рыба.

5) Все ука­зан­ные рыбы яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми от­ря­да Сель­де­об­раз­ные.

За­да­ние 21 № 20608

Ответ:
22

В ли­стьях рас­те­ний ин­тен­сив­но про­те­ка­ет про­цесс фо­то­син­те­за. Про­ис­хо­дит ли он в зре­лых и не­зре­лых пло­дах? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 10872

23

Ука­жи­те какие от­де­лы зри­тель­но­го ана­ли­за­то­ра от­ме­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2, на­зо­ви­те их функ­ции.

 

За­да­ние 23 № 20450

24

Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки про­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов.

За­да­ние 24 № 17378

25

Какие из­ме­не­ния могут про­изой­ти, если в во­до­ем с рас­ти­тель­но­яд­ны­ми ры­ба­ми слу­чай­но по­па­дет икра хищ­ных рыб?

За­да­ние 25 № 11171

26

По­че­му людей раз­ных рас от­но­сят к од­но­му виду?

За­да­ние 26 № 11229

27

Белок со­сто­ит из 100 ами­но­кис­лот. Уста­но­ви­те, во сколь­ко раз мо­ле­ку­ляр­ная масса участ­ка гена, ко­ди­ру­ю­ще­го дан­ный белок, пре­вы­ша­ет мо­ле­ку­ляр­ную массу белка, если сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса ами­но­кис­ло­ты – 110, а нук­лео­ти­да — 300. Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 27 № 11375

28

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния го­ро­ха с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков все по­ко­ле­ние было еди­но­об­раз­но и имело глад­кие се­ме­на и усики. При скре­щи­ва­нии дру­гой пары рас­те­ний с та­ки­ми же фе­но­ти­па­ми (го­ро­ха с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми и го­ро­ха с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков) в потом­стве по­лу­чи­ли по­ло­ви­ну рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми и по­ло­ви­ну рас­те­ний с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков. Со­ставь­те схему каж­до­го скре­щи­ва­ния. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты. Как опре­де­ля­ют­ся до­ми­нант­ные при­зна­ки в дан­ном слу­чае?

За­да­ние 28 № 11501

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика