СДАМ ГИА






Вариант № 1689716

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

 

За­да­ние 1 № 20796

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

За­да­ние 2 № 20666

Ответ:
3

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном со­став­ля­ет 30% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном в этой мо­ле­ку­ле? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6709

Ответ:
4

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют мейоз?

 

1) на­ли­чие двух сле­ду­ю­щих одно за дру­гим де­ле­ний

2) об­ра­зо­ва­ние двух кле­ток с оди­на­ко­вой на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ци­ей

3) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в раз­ные клет­ки

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных до­чер­них кле­ток

5) от­сут­ствие ин­тер­фа­зы перед пер­вым де­ле­ни­ем

6) конъ­юга­ция и крос­син­го­вер хро­мо­сом

За­да­ние 4 № 16771

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НО­И­ДА   ОР­ГА­НО­ИД

A) дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид

Б) есть соб­ствен­ная ДНК

B) имеет сек­ре­тор­ный ап­па­рат

Г) со­сто­ит из мем­бра­ны, пу­зырь­ков, ци­стерн

Д) со­сто­ит из ти­ла­ко­и­дов гран и стро­мы

Е) од­но­мем­бран­ный ор­га­но­ид

 

1) хло­ро­пласт

2) ап­па­рат Голь­д­жи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 5 № 12271

Ответ:
6

При скре­щи­ва­нии жёлтого(А) глад­ко­го (В) (ди­го­мо­зи­го­та) и зелёного (а) мор­щи­ни­сто­го (b) го­ро­ха в F1 по­лу­чи­лись все жёлтые глад­кие. Опре­де­ли­те ге­но­тип семян го­ро­ха в F1

За­да­ние 6 № 2402

Ответ:
7

Уве­ли­че­ние яй­це­нос­ко­сти кур за счет улуч­ше­ния ра­ци­о­на корм­ле­ния — это при­мер из­мен­чи­во­сти

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной

2) ком­би­на­тив­ной

3) му­та­ци­он­ной

4) со­от­но­си­тель­ной
За­да­ние 0 № 7314

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

A) внут­рен­ние сли­зи­стые по­кро­вы

Б) над­по­чеч­ни­ки

B) тка­не­вая жид­кость

Г) лимфа

Д) эпи­те­лий аль­ве­ол

 

1) эн­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

За­да­ние 8 № 20874

Ответ:
9

Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в

 

1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та

4) око­сте­не­нии ске­ле­та

5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек

6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек

За­да­ние 9 № 10128

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС

А) в серд­це ве­ноз­ная кровь,

Б) в серд­це че­ты­ре ка­ме­ры,

В) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет к лёгким,

Е) в серд­це две ка­ме­ры.

 

1) сельдь ат­лан­ти­че­ская

2) боль­шой пест­рый дятел

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10427

Ответ:
11

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность в клас­си­фи­ка­ции ля­гуш­ки пру­до­вой на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) ля­гуш­ка пру­до­вая

2) класс Зем­но­вод­ные

3) цар­ство Жи­вот­ные

4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки

5) бес­хво­стые

6) Хор­до­вые

За­да­ние 11 № 12274

Ответ:
12

К пи­ще­ва­ри­тель­но­му ка­на­лу от­но­сят

 

1) пе­чень

2) ро­то­вую по­лость

3) пи­ще­вод и же­лу­док

4) под­же­лу­доч­ную же­ле­зу

5) слюн­ные же­ле­зы

6) сле­пую кишку

За­да­ние 12 № 10209

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

 

ФУНК­ЦИИ СПИН­НО­ГО МОЗГА   ПРИ­МЕ­РЫ НЕРВ­НОЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1) ре­флек­тор­ная,

2) про­вод­ни­ко­вая.

 

А) ко­лен­ный ре­флекс,

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной,

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей,

Г) отдёрги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та,

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам ко­неч­но­стей.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

За­да­ние 13 № 10630

Ответ:
14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой по­ло­сти

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в две­на­дца­ти-

перст­ной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа

За­да­ние 14 № 20541

Ответ:
15

Ука­жи­те со­ци­аль­ные фак­то­ры ан­тро­по­ге­не­за.

 

1) спо­соб­ность к вы­ра­бот­ке услов­ных ре­флек­сов

2) твор­че­ство

3) из­го­тов­ле­ние ору­дий труда для про­из­вод­ства ору­дий труда

4) до­бы­ва­ние и со­хра­не­ние огня

5) услож­не­ние нерв­ной си­сте­мы

6) пря­мо­хож­де­ние

За­да­ние 15 № 12434

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его спо­со­бом.

 

ФАК­ТОР   СПО­СОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скре­щи­ва­ния

Б) раз­ли­чия в ме­стах оби­та­ния

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фраг­мен­ты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Во­сто­ке

Д) пи­ще­вая спе­ци­а­ли­за­ция

 

1) гео­гра­фи­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

3) ги­бри­до­ген­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 16 № 19010

Ответ:
17

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

2) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

3) боль­шой чис­лен­но­стью хищ­ни­ков

4) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

5) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ

За­да­ние 17 № 20479

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством био­сфе­ры со­глас­но клас­си­фи­ка­ции В. И. Вер­над­ско­го.

 

ПРИ­РОД­НОЕ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ   ВЕ­ЩЕ­СТВО БИО­СФЕ­РЫ

A) реч­ной песок

Б) гор­ная по­ро­да

B) мор­ской ил

Г) почва

Д) ко­ло­ния ко­рал­лов

Е) плес­не­вые грибы

 

1) кос­ное

2) живое

3) био­кос­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 14038

Ответ:
19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

 

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

За­да­ние 19 № 12639

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

МЫ­ШЕЧ­НЫЕ ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Во­лок­на ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сер­деч­ной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от по­пе­реч­но­по­ло­са­той ске­лет­ной, имеют кон­такт­ные участ­ки. Со­во­куп­ность кле­ток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тка­нью. Для всех типов мы­шеч­ных тка­ней ха­рак­тер­ные свой­ства — воз­бу­ди­мость и ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая2) глад­кая3) не по­пе­реч­но ис­чер­че­ны4) по­пе­реч­но ис­чер­че­ны
5) 10–12 см6) 0,1 мм7) про­во­ди­мость8) со­кра­ти­мость

 

AБВГ
За­да­ние 20 № 20586

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля

 

СортГла­зокМя­коть

клуб­ня

ЯгодаЛи­стьяСте­бель
Дет­ско­сель­ский40,27,54,59
Си­не­глаз­ка50,1967
Чу­гун­ка40,28,55,59,5
Скала10,46,84,811,2
Зо­луш­ка30,387,58
Ран­няя роза30,144,68,9

 

1) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в стеб­лях, ли­стьях и яго­дах.

2) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в яго­дах сорта "Скала".

3) В глаз­ках клуб­ня со­ла­нин на­кап­ли­ва­ет­ся в наи­боль­шем ко­ли­че­стве.

4) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый вы­зы­ва­ет отрав­ле­ние че­ло­ве­ка. Мас­со­вые отрав­ле­ния со­ла­ни­ном пре­пят­ство­ва­ли рас­про­стра­не­нию кар­то­фе­ля в Рос­сии.

5) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый на­кап­ли­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те вне­се­ния из­лиш­ка удоб­ре­ний.

За­да­ние 21 № 20606

Ответ:
22

По­че­му бро­же­ние счи­та­ют эво­лю­ци­он­но более древним типом энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на, чем ды­ха­ние?

За­да­ние 22 № 10978

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и цар­ство, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в эко­си­сте­ме?

За­да­ние 23 № 17032

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Же­ле­зы внут­рен­ней сек­ре­ции имеют про­то­ки, по ко­то­рым сек­рет по­сту­па­ет в кровь. 2. Эти же­ле­зы вы­де­ля­ют био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные ре­гу­ля­тор­ные ве­ще­ства — гор­мо­ны. 3.  Все гор­мо­ны по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ют­ся бел­ка­ми. 4. Гор­мон под­же­лу­доч­ной же­ле­зы — ин­су­лин. 5.  Он ре­гу­ли­ру­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. 6. При его не­до­стат­ке кон­цен­тра­ция глю­ко­зы в крови умень­ша­ет­ся.

За­да­ние 24 № 14241

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Хо­ро­шо из­вест­но, что при со­став­ле­нии бу­ке­тов нель­зя в одну вазу по­ме­щать розы и гвоз­ди­ки, нар­цис­сы и не­за­буд­ки, розу и ре­зе­де (цветы вянут, те­ря­ют аро­мат). Лан­ды­ши в бу­ке­тах губят мно­гие рас­те­ния. Объ­яс­ни­те по­че­му? Ка­ко­во зна­че­ние этого яв­ле­ния в жизни рас­те­ний?

За­да­ние 25 № 11191

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В про­мыш­лен­ных рай­о­нах Ан­глии на про­тя­же­нии ХIХ-ХХ веков уве­ли­чи­лось число ба­бо­чек берёзовой пя­де­ни­цы с тёмной окрас­кой кры­льев, по срав­не­нию со свет­лой окрас­кой. Объ­яс­ни­те это яв­ле­ние с по­зи­ции эво­лю­ци­он­но­го уче­ния и опре­де­ли­те форму от­бо­ра.

За­да­ние 26 № 11367

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток мя­ко­ти иго­лок и спер­ми­ев сосны? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки

За­да­ние 27 № 18356

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

По ро­до­слов­ной, пред­став­лен­ной на ри­сун­ке, опре­де­ли­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), вы­де­лен­но­го чёрным цве­том, ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и детей в пер­вом по­ко­ле­нии. Ука­жи­те, кто из них яв­ля­ет­ся но­си­те­лем гена, при­знак ко­то­ро­го вы­де­лен чёрным цве­том.

За­да­ние 28 № 14045

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика