СДАМ ГИА






Вариант № 1689715

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Задание 1 № 20790

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Гомеостаз — это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы

Задание 2 № 20666

Ответ:
3

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 3 № 20699

Ответ:
4

Темновая фаза фотосинтеза характеризуется

 

1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов

2) синтезом глюкозы

3) фиксацией углекислого газа

4) протеканием процессов в строме хлоропластов

5) наличием фотолиза воды

6) образованием АТФ

Задание 4 № 13732

Ответ:
5

Для каждой особенности деления клетки установите, характерна она для митоза (1) или мейоза (2):

 

ОСОБЕННОСТИ   ТИП ДЕЛЕНИЯ

А) в результате образуются 2 клетки

Б) в результате образуются 4 клетки

В) дочерние клетки гаплоидны

Г) дочерние клетки диплоидны

Д) происходят конъюгация и перекрест хромосом

Е) не происходит кроссинговер

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 5 № 10401

Ответ:
6

При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b) получится потомство с генотипом

Задание 6 № 2404

Ответ:
7

Модификационная изменчивость обеспечивает

 

1) проявление новой нормы реакции признака

2) освоение новой среды обитания

3) приспособление к условиям среды

4) усиление обмена веществ
Задание 0 № 7319

Ответ:
8

Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕР   СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) цианобактерии

Б) ламинария

В) бычий цепень

Г) одуванчик

Д) лисица

 

1) автотрофный

2) гетеротрофный

 

Задание 8 № 21070

Ответ:
9

Какие объекты не имеют клеточного строения?

 

1) дизентерийная амёба

2) возбудитель СПИДа

3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка

5) вибрион холеры

6) бактериофаг

Задание 9 № 10236

Ответ:
10

Хитин при­сут­ству­ет в

 

1) кле­точ­ных обо­лоч­ках бе­ло­го гриба

2) чешуе окуня

3) по­кро­вах комара

4) пан­ци­ре рака

5) коре пи­ра­ми­даль­но­го тополя

6) ча­шуй­ках по­кро­ва ящерицы

Задание 10 № 18485

Ответ:
11

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

 

1) семейство Люди

2) класс Млекопитающие

3) отряд Приматы

4) тип Хордовые

5) род Человек

6) вид Человек разумный

Задание 11 № 21048

Ответ:
12

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений

Задание 12 № 20529

Ответ:
13

Установите соответствие между эффектом воздействия отдела вегетативной нервной системы и отделом.

 

ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

A) расширяет зрачки

Б) сужает зрачки

B) повышает амплитуду сердечных сокращений

Г) снижает кровяное давление

Д) уменьшает вентиляцию лёгких

 

1) симпатическая

2) парасимпатическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

 

Задание 13 № 12320

Ответ:
14

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса кашля у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) сокращение дыхательных мышц

2) рецепторы гортани

3) центр продолговатого мозга

4) чувствительный нейрон

5) исполнительный нейрон

Задание 14 № 20526

Ответ:
15

Укажите осо­бен­но­сти модификационной изменчивости.

 

1) воз­ни­ка­ет внезапно

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных особей вида

3) из­ме­не­ния обусловлены нор­мой реакции

4) про­яв­ля­ет­ся сходно у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный характер

6) передаётся потомству

Задание 15 № 10327

Ответ:
16

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.

 

ПРИМЕР   ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

A) пространственная изоляция

Б) дрейф генов

B) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

 

1) биологический

2) социальный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 12688

Ответ:
17

Природный луг, в отличие от поля,

 

1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5) не имеет редуцентов

6) характеризуется большим разнообразием видов растений

Задание 17 № 10304

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми экосистемы и функ­ци­о­наль­ной группой, к ко­то­рой их относят.

 

ОРГАНИЗМЫ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

A) мхи, папоротники

Б) без­зу­б­ки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бактерии

Е) амёбы и инфузории

 

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 18 № 14188

Ответ:
19

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

 

1) воз­ник­но­ве­ние мутации

2) вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды

3) внеш­нее про­яв­ле­ние признака

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потомству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным отбором

6) по­яв­ле­ние приспособлений

Задание 19 № 16377

Ответ:
20

Вставьте в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в привёденную ниже таблицу.

 

Кровь

 

Кровь – это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду организма.

 

Перечень терминов

 

1) лимфа

2) фор­мен­ный элемент

3) эритроцит

4) плазма

5) соединительный

6) тромбоцит

7) органический

8) вода

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 20 № 20596

Ответ:
21

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

 

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

 

Количество яиц в

кладке

Доля выживших птенцов (в %)
1100
295
390
483
580
653
740
835
932

 

1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.

Задание 21 № 20711

Ответ:
22

Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке?

Задание 22 № 12590

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Объясните гра­фик по сле­ду­ю­ще­му плану:

1) что от­ра­жа­ет гра­фик на от­рез­ке от 0 до 1?

2) что про­ис­хо­дит с фер­мен­та­тив­ной ре­ак­ци­ей в точке 2?

3) что яв­ля­ет­ся огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для ско­ро­сти фер­мен­та­тив­ной реакции?

Задание 23 № 19837

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Задание 24 № 13991

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой из от­де­лов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка пре­тер­пел наи­боль­шие из­ме­не­ния в про­цес­се эволюции, в чём за­клю­ча­ют­ся эти из­ме­не­ния и как это от­ра­зи­лось на жизни и по­ве­де­нии человека?

Задание 25 № 16430

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Каково значение интерфазы в жизни клетки?

Задание 26 № 11132

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в ядре при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мейоза, после мей­о­за I и мей­о­за II. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.

Задание 27 № 19017

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Среди признаков, свя­зан­ных с Х-хромосомой, можно ука­зать на ген, ко­то­рый вы­зы­ва­ет не­до­ста­точ­ность ор­га­ни­че­ско­го фос­фо­ра в крови. В ре­зуль­та­те при на­ли­чии этого гена часто раз­ви­ва­ет­ся рахит, устой­чи­вый к ле­че­нию обыч­ны­ми до­за­ми ви­та­ми­на D. В бра­ках де­вя­ти боль­ных жен­щин со здо­ро­вы­ми муж­чи­на­ми среди детей была по­ло­ви­на боль­ных де­во­чек и по­ло­ви­на боль­ных мальчиков. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния и при­чи­ну та­ко­го рас­щеп­ле­ния при­зна­ка по генотипам.

Задание 28 № 16884

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!