СДАМ ГИА






Вариант № 1689715

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20790

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

За­да­ние 2 № 20666

Ответ:
3

В ДНК на долю нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном при­хо­дит­ся 18%. Опре­де­ли­те про­цент­ное со­дер­жа­ние нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном, вхо­дя­щих в со­став мо­ле­ку­лы. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 20699

Ответ:
4

Тем­но­вая фаза фо­то­син­те­за ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) про­те­ка­ни­ем про­цес­сов на внут­рен­них мем­бра­нах хло­ро­пла­стов

2) син­те­зом глю­ко­зы

3) фик­са­ци­ей уг­ле­кис­ло­го газа

4) про­те­ка­ни­ем про­цес­сов в стро­ме хло­ро­пла­стов

5) на­ли­чи­ем фо­то­ли­за воды

6) об­ра­зо­ва­ни­ем АТФ

За­да­ние 4 № 13732

Ответ:
5

Для каж­дой осо­бен­но­сти де­ле­ния клет­ки уста­но­ви­те, ха­рак­тер­на она для ми­то­за (1) или мей­о­за (2):

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ТИП ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 2 клет­ки

Б) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 4 клет­ки

В) до­чер­ние клет­ки га­п­ло­ид­ны

Г) до­чер­ние клет­ки ди­пло­ид­ны

Д) про­ис­хо­дят конъ­юга­ция и пе­ре­крест хро­мо­сом

Е) не про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 10401

Ответ:
6

При скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных рас­те­ний то­ма­та с круг­лы­ми крас­ны­ми пло­да­ми и с гру­ше­вид­ны­ми жёлтыми пло­да­ми (крас­ный цвет — А, жёлтый — а, круг­лая форма — B, гру­ше­вид­ная — b) по­лу­чит­ся потом­ство с ге­но­ти­пом

За­да­ние 6 № 2404

Ответ:
7

Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость обес­пе­чи­ва­ет

 

1) про­яв­ле­ние новой нормы ре­ак­ции при­зна­ка

2) осво­е­ние новой среды оби­та­ния

3) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям среды

4) уси­ле­ние об­ме­на ве­ществ
За­да­ние 0 № 7319

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом пи­та­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ ПИ­ТА­НИЯ

А) ци­анобак­те­рии

Б) ла­ми­на­рия

В) бычий це­пень

Г) оду­ван­чик

Д) ли­си­ца

 

1) ав­то­троф­ный

2) ге­те­ро­троф­ный

 

За­да­ние 8 № 21070

Ответ:
9

Какие объ­ек­ты не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния?

 

1) ди­зен­те­рий­ная амёба

2) воз­бу­ди­тель СПИДа

3) вирус та­бач­ной мо­за­и­ки

4) ки­шеч­ная па­лоч­ка

5) виб­ри­он хо­ле­ры

6) бак­те­рио­фаг

За­да­ние 9 № 10236

Ответ:
10

Хитин при­сут­ству­ет в

 

1) кле­точ­ных обо­лоч­ках бе­ло­го гриба

2) чешуе окуня

3) по­кро­вах ко­ма­ра

4) пан­ци­ре рака

5) коре пи­ра­ми­даль­но­го то­по­ля

6) ча­шуй­ках по­кро­ва яще­ри­цы

За­да­ние 10 № 18485

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую по­ло­же­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный в си­сте­ме, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр

 

1) се­мей­ство Люди

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) отряд При­ма­ты

4) тип Хор­до­вые

5) род Че­ло­век

6) вид Че­ло­век ра­зум­ный

За­да­ние 11 № 21048

Ответ:
12

Какие функ­ции ре­гу­ли­ру­ет сим­па­ти­че­ский отдел ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ослаб­ле­ние сер­деч­ных со­кра­ще­ний

2) уси­ле­ние же­лу­доч­но­го со­ко­от­де­ле­ния

3) уси­ле­ние сер­деч­ных со­кра­ще­ний

4) ослаб­ле­ние вол­но­об­раз­ных дви­же­ний ки­шеч­ни­ка

5) умень­ше­ние по­то­от­де­ле­ния

6) уча­ще­ние ды­ха­тель­ных дви­же­ний

За­да­ние 12 № 20529

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эф­фек­том воз­дей­ствия от­де­ла ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы и от­де­лом.

 

ЭФ­ФЕКТ ВОЗ­ДЕЙ­СТВИЯ   ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

A) рас­ши­ря­ет зрач­ки

Б) сужа­ет зрач­ки

B) по­вы­ша­ет ам­пли­ту­ду сер­деч­ных со­кра­ще­ний

Г) сни­жа­ет кро­вя­ное дав­ле­ние

Д) умень­ша­ет вен­ти­ля­цию лёгких

 

1) сим­па­ти­че­ская

2) па­ра­сим­па­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

За­да­ние 13 № 12320

Ответ:
14

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са кашля у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) со­кра­ще­ние ды­ха­тель­ных мышц

2) ре­цеп­то­ры гор­та­ни

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) чув­стви­тель­ный ней­рон

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон

За­да­ние 14 № 20526

Ответ:
15

Ука­жи­те осо­бен­но­сти мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти.

 

1) воз­ни­ка­ет вне­зап­но

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных осо­бей вида

3) из­ме­не­ния обу­слов­ле­ны нор­мой ре­ак­ции

4) про­яв­ля­ет­ся сход­но у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный ха­рак­тер

6) пе­ре­даётся потом­ству

За­да­ние 15 № 10327

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и фак­то­ром ан­тро­по­ге­не­за, ко­то­рый его ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР   ФАК­ТОР АН­ТРО­ПО­ГЕ­НЕ­ЗА

A) про­стран­ствен­ная изо­ля­ция

Б) дрейф генов

B) речь

Г) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

Д) со­зна­тель­ная тру­до­вая де­я­тель­ность

Е) по­пу­ля­ци­он­ные волны

 

1) био­ло­ги­че­ский

2) со­ци­аль­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 12688

Ответ:
17

При­род­ный луг, в от­ли­чие от поля,

 

1) тре­бу­ет вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка для по­сто­ян­но­го под­дер­жа­ния и вос­ста­нов­ле­ния ви­до­во­го со­ста­ва

2) яв­ля­ет­ся ме­стом оби­та­ния диких жи­вот­ных и ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ис­то­ще­ни­ем и эро­зи­ей пло­до­род­ных почв

4) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­вос­ста­нов­ле­нию

5) не имеет ре­ду­цен­тов

6) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов рас­те­ний

За­да­ние 17 № 10304

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми эко­си­сте­мы и функ­ци­о­наль­ной груп­пой, к ко­то­рой их от­но­сят.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

A) мхи, па­по­рот­ни­ки

Б) без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы

B) ели, лист­вен­ни­цы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бак­те­рии

Е) амёбы и ин­фу­зо­рии

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 14188

Ответ:
19

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

 

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ции

2) вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды

3) внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром

6) по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ний

За­да­ние 19 № 16377

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в привёден­ную ниже таб­ли­цу.

 

Кровь

 

Кровь – это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) ве­ще­ства. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) лимфа

2) фор­мен­ный эле­мент

3) эрит­ро­цит

4) плаз­ма

5) со­еди­ни­тель­ный

6) тром­бо­цит

7) ор­га­ни­че­ский

8) вода

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 20 № 20596

Ответ:
21

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­ца в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства яиц в клад­ке».

 

Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­ца в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства яиц в клад­ке

 

Ко­ли­че­ство яиц в

клад­ке

Доля вы­жив­ших птен­цов (в %)
1100
295
390
483
580
653
740
835
932

 

1) Оп­ти­маль­ное ко­ли­че­ство яиц в клад­ке, поз­во­ля­ю­щее со­хра­нить чис­лен­ность сквор­цов, – 5.

2) Ги­бель птен­цов объ­яс­ня­ет­ся слу­чай­ны­ми фак­то­ра­ми.

3) Чем мень­ше в клад­ке яиц, тем эф­фек­тив­нее за­бо­та о потом­стве.

4) Чем боль­ше птен­цов в гнез­де, тем чаще ро­ди­те­ли кор­мят каж­до­го из птен­цов.

5) Ко­ли­че­ство яиц в клад­ке за­ви­сит от кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров и на­ли­чия корма.

За­да­ние 21 № 20711

Ответ:
22

По­че­му фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой по­ло­сти, но те­ря­ют свою ак­тив­ность в же­луд­ке?

За­да­ние 22 № 12590

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Объ­яс­ни­те гра­фик по сле­ду­ю­ще­му плану:

1) что от­ра­жа­ет гра­фик на от­рез­ке от 0 до 1?

2) что про­ис­хо­дит с фер­мен­та­тив­ной ре­ак­ци­ей в точке 2?

3) что яв­ля­ет­ся огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для ско­ро­сти фер­мен­та­тив­ной ре­ак­ции?

За­да­ние 23 № 19837

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Го­лов­ной мозг че­ло­ве­ка со­сто­ит из пе­ред­не­го, сред­не­го и зад­не­го от­де­лов. 2. Мост и моз­же­чок вхо­дят в со­став пе­ред­не­го мозга. 3. Про­дол­го­ва­тый мозг яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ным про­дол­же­ни­ем спин­но­го мозга. 4. Про­дол­го­ва­тый мозг ре­гу­ли­ру­ет ко­ор­ди­на­цию дви­же­ния. 5. Цен­тры чи­ха­ния, кашля, слю­но­от­де­ле­ния рас­по­ло­же­ны в про­ме­жу­точ­ном мозге. 6. Моз­же­чок сна­ру­жи по­крыт корой.

За­да­ние 24 № 13991

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой из от­де­лов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка пре­тер­пел наи­боль­шие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции, в чём за­клю­ча­ют­ся эти из­ме­не­ния и как это от­ра­зи­лось на жизни и по­ве­де­нии че­ло­ве­ка?

За­да­ние 25 № 16430

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Ка­ко­во зна­че­ние ин­тер­фа­зы в жизни клет­ки?

За­да­ние 26 № 11132

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6 · 10−9 мг. Опре­де­ли­те, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в ядре при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за, после мей­о­за I и мей­о­за II. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

За­да­ние 27 № 19017

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Среди при­зна­ков, свя­зан­ных с Х-хро­мо­со­мой, можно ука­зать на ген, ко­то­рый вы­зы­ва­ет не­до­ста­точ­ность ор­га­ни­че­ско­го фос­фо­ра в крови. В ре­зуль­та­те при на­ли­чии этого гена часто раз­ви­ва­ет­ся рахит, устой­чи­вый к ле­че­нию обыч­ны­ми до­за­ми ви­та­ми­на D. В бра­ках де­вя­ти боль­ных жен­щин со здо­ро­вы­ми муж­чи­на­ми среди детей была по­ло­ви­на боль­ных де­во­чек и по­ло­ви­на боль­ных маль­чи­ков. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния и при­чи­ну та­ко­го рас­щеп­ле­ния при­зна­ка по ге­но­ти­пам.

За­да­ние 28 № 16884

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика