СДАМ ГИА






Вариант № 1689714

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Ука­зать ста­дию под бук­вой Г на схеме цикла раз­ви­тия ко­рал­ло­во­го по­ли­па.

За­да­ние 1 № 20792

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но

 

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

5) раз­дра­жи­мость

За­да­ние 2 № 20664

Ответ:
3

Белок со­сто­ит из 100 ами­но­кис­лот. Опре­де­ли­те число нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК, ко­ди­ру­ю­щей дан­ный белок. В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6706

Ответ:
4

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­сов, ко­то­рые про­ис­хо­дят в про­фа­зе пер­во­го де­ле­ния мей­о­за. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­ра­зо­ва­ние двух ядер

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) сбли­же­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

За­да­ние 4 № 11488

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НО­И­ДА   ОР­ГА­НО­ИД

A) дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид

Б) есть соб­ствен­ная ДНК

B) имеет сек­ре­тор­ный ап­па­рат

Г) со­сто­ит из мем­бра­ны, пу­зырь­ков, ци­стерн

Д) со­сто­ит из ти­ла­ко­и­дов гран и стро­мы

Е) од­но­мем­бран­ный ор­га­но­ид

 

1) хло­ро­пласт

2) ап­па­рат Голь­д­жи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 5 № 12271

Ответ:
6

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов в потом­стве при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы

За­да­ние 6 № 2303

Ответ:
7

Ва­ри­а­ции при­зна­ка в пре­де­лах нормы ре­ак­ции ха­рак­тер­ны для из­мен­чи­во­сти

 

1) ге­ном­ной

2) ген­ной

3) хро­мо­сом­ной

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной
За­да­ние 0 № 13754

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке 1, 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СТРУК­ТУ­РЫ ЗА­РО­ДЫ­ША   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЕ ЛИСТ­КИ

А) ногти

Б) ор­га­ны чувств

В) кровь

Г) лимфа

Д) мы­шеч­ная ткань

 

1) эк­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

 

 

За­да­ние 8 № 21042

Ответ:
9

Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи вы­во­дят­ся через ро­то­вое от­вер­стие у

 

1) пла­на­рии

2) гидры

3) ас­ка­ри­ды

4) ко­ма­ра

5) ме­ду­зы

6) каль­ма­ра

За­да­ние 9 № 11689

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет

сме­шан­ная кровь

Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль

В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку

Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела

Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18346

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

За­да­ние 11 № 20522

Ответ:
12

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для че­ло­ве­ка и мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных?

 

1) теп­ло­кров­ность

2) не­пря­мое раз­ви­тие

3) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) трёхка­мер­ное серд­це

5) на­ли­чие диа­фраг­мы

6) на­ли­чие про­из­вод­ных кожи — саль­ных желёз

За­да­ние 12 № 21018

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния кле­ток че­ло­ве­ка и тка­нью, к ко­то­рой эти клет­ки от­но­сят­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ   ТКАНЬ

А) имеют от­рост­ки

Б) могут иметь не­сколь­ко ядер

В) имеют силь­но раз­ви­тый ци­тос­ке­лет

Г) имеют много ми­то­хон­дрий

Д) часто со­дер­жат ми­е­лин

 

1) нерв­ная

2) мы­шеч­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 13 № 16025

Ответ:
14

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся ре­цеп­то­рам ор­га­на слуха.

 

1) на­руж­ное ухо,

2) пе­ре­пон­ка оваль­но­го окна,

3) слу­хо­вые ко­сточ­ки,

4) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка,

5) жид­кость в улит­ке,

6) ре­цеп­то­ры ор­га­на слуха.

За­да­ние 14 № 10809

Ответ:
15

Ис­кус­ствен­ный отбор в от­ли­чие от есте­ствен­но­го:

 

1) про­во­дит­ся че­ло­ве­ком це­ле­на­прав­лен­но;

2) осу­ществ­ля­ет­ся при­род­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми;

3) про­во­дит­ся среди осо­бей сорта, по­ро­ды;

4) про­ис­хо­дит среди осо­бей при­род­ных по­пу­ля­ций;

5) за­вер­ша­ет­ся по­лу­че­ни­ем новых куль­тур­ных форм;

6) за­вер­ша­ет­ся воз­ник­но­ве­ни­ем новых видов.

За­да­ние 15 № 10336

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­мен­чи­во­сти и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

(1) Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная либо (2) Му­та­ци­он­ная:

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИДЫ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) Носит груп­по­вой ха­рак­тер

Б) Носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

В) На­сле­ду­ет­ся

Г) Не на­сле­ду­ет­ся

Д) Обу­слов­ле­на нор­мой ре­ак­ции при­зна­ка

Е) Не­адек­ват­на из­ме­не­ни­ям усло­вий среды

 

1) Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

2) Му­та­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 10429

Ответ:
17

Ка­ко­ва роль бак­те­рий и гри­бов в эко­си­сте­ме?

 

1) пре­вра­ща­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства ор­га­низ­мов в ми­не­раль­ные

2) обес­пе­чи­ва­ют за­мкну­тость кру­го­во­ро­та ве­ществ и пре­вра­ще­ния энер­гии

3) об­ра­зу­ют пер­вич­ную про­дук­цию в эко­си­сте­ме

4) слу­жат пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния

5) об­ра­зу­ют до­ступ­ные рас­те­ни­ям не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6) яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка

За­да­ние 17 № 14084

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми пи­та­ния ор­га­низ­мов и их спо­со­ба­ми – (1) ав­то­тро­фы либо (2) ге­те­ро­тро­фы:

 

А) могут за­хва­ты­ва­ть пищу путем фа­го­ци­то­за

Б) ис­поль­зу­ют энер­гию, осво­бож­да­ю­щу­ю­ся при окис­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

В) по­лу­ча­ют пищу путем филь­тра­ции воды

Г) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света

Е) ис­поль­зу­ют энер­гию, за­клю­чен­ную в пище

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10609

Ответ:
19

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

 

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

За­да­ние 19 № 10804

Ответ:
20

Су­ще­ству­ет мно­же­ство фак­то­ров, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за у на­зем­ных рас­те­ний. Учёные ре­ши­ли ис­сле­до­вать вли­я­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа на рост про­рост­ков пше­ни­цы. Про­рост­ки рас­ти­ли при трёх раз­лич­ных кон­цен­тра­ци­ях уг­ле­кис­ло­го газа, а эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за (из­ме­ря­лась по ко­ли­че­ству по­гло­щен­но­го СO2) опре­де­ля­лась при раз­лич­ной ин­тен­сив­но­сти све­то­во­го по­то­ка. Ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таб­ли­цу.

 

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 и вы­бе­ри­те вер­ные от­ве­ты

1. При кон­цен­тра­ции СO2 1300 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эф­фек­тив­но.

2. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 ча­стей/мил­ли­он пе­ре­стаёт расти = 10000 люмен.

3. При кон­цен­тра­ции СO2 280 ча­стей/мил­ли­он эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за не за­ви­сит от силы света.

4. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 ча­стей/мил­ли­он пе­ре­стаёт расти = 5000 люмен.

5. При кон­цен­тра­ции СO2 500 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эф­фек­тив­но.

 

 

За­да­ние 20 № 20612

Ответ:
21

Про­ана­ли­зи­руй­те ги­сто­грам­му со­ста­ва ра­ци­о­на жи­вот­но­го Z.

По оси х рас­по­ло­же­ны так­со­ны по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, ко­то­ры­ми пи­та­ет­ся жи­вот­ное Z, а по оси у – их ко­ли­че­ство в ра­ци­о­не. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за ги­сто­грам­мы.

 

 

Жи­вот­ное Z от­но­сят к

1) все­яд­ным жи­вот­ным

2) кон­су­мен­там II по­ряд­ка

3) про­из­во­ди­те­лям ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) по­лу­вод­ным жи­вот­ным

5) оби­та­те­лям тунд­ры

За­да­ние 21 № 20713

Ответ:
22

Как из­ме­нит­ся со­став крови у аль­пи­ни­ста, не­де­лю на­хо­дя­ще­го­ся на боль­шой вы­со­те? По­че­му?

За­да­ние 22 № 10909

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных от­но­сят рас­те­ние, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Ответ обос­нуй­те. На­зо­ви­те ор­га­ны, обо­зна­чен­ные бук­ва­ми А и Б, и ука­жи­те их зна­че­ние в жизни рас­те­ния.

За­да­ние 23 № 18352

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

На­зо­ви­те ос­нов­ные функ­ции ви­до­из­менённых ли­стьев.

За­да­ние 24 № 17373

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой из от­де­лов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка пре­тер­пел наи­боль­шие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции, в чём за­клю­ча­ют­ся эти из­ме­не­ния и как это от­ра­зи­лось на жизни и по­ве­де­нии че­ло­ве­ка?

За­да­ние 25 № 12492

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Объ­яс­ни­те, как осу­ществ­ля­ет­ся ре­гу­ля­ция чис­лен­но­сти на­се­ко­мых, на­се­ко­мо­яд­ных и хищ­ных птиц в эко­си­сте­ме сме­шан­но­го леса, если чис­лен­ность на­се­ко­мых воз­рас­та­ет.

За­да­ние 26 № 16782

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Даны ан­ти­ко­до­ны т-РНК. Ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода, опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка, ко­до­ны и-РНК и три­пле­ты во фраг­мен­те гена, ко­ди­ру­ю­ще­го этот белок. Ан­ти­ко­до­ны т-РНК:

 

ГАА, ГЦА, ААА, АЦЦ.

 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

 

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

За­да­ние 27 № 12125

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

По изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер про­яв­ле­ния при­зна­ка (до­ми­нант­ный, ре­цес­сив­ный), обо­зна­чен­но­го чер­ным цве­том. Опре­де­ли­те ге­но­тип ро­ди­те­лей и детей в пер­вом по­ко­ле­нии.

 

За­да­ние 28 № 11329

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика