СДАМ ГИА






Вариант № 1689713

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание 1 № 20794

Ответ:
2

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

 

1) степени влияния среды на формирование фенотипа

2) наследования сцепленных с полом признаков

3) кариотипа организма

4) хромосомных аномалий

5) возможности проявления признаков у потомков

Задание 2 № 20464

Ответ:
3

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

Задание 3 № 6710

Ответ:
4

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния функ­ций цитоплазмы. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внутренней среды, в которой расположены органоиды

2) синтеза глюкозы

3) взаимосвязи процессов обмена веществ

4) окисления органических веществ до неорганических

5) осуществления связи между органоидами клетки

Задание 4 № 20640

Ответ:
5

Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.

 

ПРОЦЕСС   ВИД ОБМЕНА

A) гликолиз

Б) образование 36 молекул АТФ

B) синтез иРНК на ДНК

Г) образование ПВК

Д) синтез белков

Е) расщепление питательных веществ

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 5 № 12168

Ответ:
6

Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВв х ААВВ?

Задание 6 № 11559

Ответ:
7

Увеличение яйценоскости кур за счет улучшения рациона кормления — это пример изменчивости

 

1) модификационной

2) комбинативной

3) мутационной

4) соотносительной
Задание 0 № 7314

Ответ:
8

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

 

1) Кишечнополостные

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

 

Задание 8 № 14087

Ответ:
9

Клетки цветкового растения отличаются от клеток организма животного наличием

 

1) оболочки из клетчатки

2) оформленного ядра

3) хлоропластов

4) эндоплазматической сети

5) вакуолей с клеточным соком

6) митохондрий

Задание 9 № 10314

Ответ:
10

Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ЦАРСТВО

A) в клеточных стенках содержится муреин

Б) по способу питания только гетеротрофы

B) размножаются спорами

Г) эукариотические организмы

Д) клетки могут содержать жгутики

Е) размножаются простым делением клетки пополам

 

1) Бактерии

2) Грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 12166

Ответ:
11

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки

2) опыление

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение

4) раз­ви­тие зародыша

5) об­ра­зо­ва­ние зиготы

Задание 11 № 16427

Ответ:
12

Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

 

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 12 № 10617

Ответ:
13

Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, выполняющим эту функцию.

 

ФУНКЦИЯ   ОТДЕЛ

А) расширяет зрачки, уменьшает слюноотделение

Б) увеличивает частоту сердечных сокращений

В) усиливает перистальтику кишечника

Г) снижает артериальное давление

Д) стимулирует секрецию пищеварительных соков

Е) вызывает сокращение мышц, поднимающих волосы

 

1) симпатический

2) парасимпатический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 13 № 12436

Ответ:
14

Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

 

1) промежуточный мозг,

2) продолговатый мозг,

3) средний мозг,

4) мост.

Задание 14 № 10815

Ответ:
15

Результатом эво­лю­ции является

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов растений

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся условиях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур

Задание 15 № 10330

Ответ:
16

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно происходит.

 

СОБЫТИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

А) му­та­ци­он­ный процесс

Б) сукцессия

В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за существование

Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей

Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние особей

Е) кру­го­во­рот веществ

 

1) по­пу­ля­ци­он­ный уровень

2) био­гео­це­но­ти­че­ский уровень

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 17809

Ответ:
17

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) большим видовым разнообразием

2) отсутствием редуцентов

3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями

5) колебанием численности популяций

6) замкнутым круговоротом веществ

Задание 17 № 20479

Ответ:
18

Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе — (1) продуценты либо (2) консументы:

 

А) включает растения, некоторые бактерии

Б) поглощает готовые органические вещества

В) поглощает неорганические вещества

Г) включает животных

Д) аккумулирует солнечную энергию

Е) источник энергии — животная и растительная пища

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 18 № 10608

Ответ:
19

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые

Задание 19 № 20559

Ответ:
20

Существует мно­же­ство факторов, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за у на­зем­ных растений. Учёные ре­ши­ли ис­сле­до­вать вли­я­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа на рост про­рост­ков пшеницы. Про­рост­ки рас­ти­ли при трёх раз­лич­ных кон­цен­тра­ци­ях уг­ле­кис­ло­го газа, а эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за (измерялась по ко­ли­че­ству по­гло­щен­но­го СO2) опре­де­ля­лась при раз­лич­ной ин­тен­сив­но­сти све­то­во­го потока. Ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и выберите верные ответы

1. При кон­цен­тра­ции СO2 1300 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эффективно.

2. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 частей/миллион перестаёт расти = 10000 люмен.

3. При кон­цен­тра­ции СO2 280 частей/миллион эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за не за­ви­сит от силы света.

4. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 частей/миллион перестаёт расти = 5000 люмен.

5. При кон­цен­тра­ции СO2 500 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эффективно.

 

 

Задание 20 № 20612

Ответ:
21

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

 

 

1) Если у отца и ма­те­ри III группа, то у ребенка либо III группа, либо I .

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, то у родителей может быть только IV груп­па крови.

3) Если у отца и ма­те­ри I группа, то у ребенка только I группа.

4) Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.

5) Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.

Задание 21 № 20619

Ответ:
22

Для чего из­ме­ря­ют пульс у человека?

Задание 22 № 10904

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал постоянными. Объясните, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с определённой ин­тен­сив­но­сти перестаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. график).

Задание 23 № 19406

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую планарию, сви­но­го цепня,эхинококка и дож­де­во­го червя. 2. Сво­бод­но­жи­ву­щие черви от­ли­ча­ют­ся от па­ра­зи­ти­че­ских форм строением, об­ра­зом жизни и дру­ги­ми особенностями. 3. Белая пла­на­рия – это ак­тив­ный хищник. 4. У неё име­ет­ся сквоз­ной ки­шеч­ник с ро­то­вым и аналь­ным отверстиями. 5. При ак­тив­ном об­ра­зе жизни белой пла­на­рии не­об­хо­ди­мо много энергии, по­это­му у неё хо­ро­шо раз­ви­та ды­ха­тель­ная система.

Задание 24 № 17893

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие признаки характерны для царства растений?

Задание 25 № 10845

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Объясните причину индустриального меланизма у бабочек березовой пяденицы с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

Задание 26 № 11248

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Фрагмент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Опре­де­ли­те последовательность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны соответствующих тРНК и ами­но­кис­лот­ную последовательность со­от­вет­ству­ю­ще­го фрагмента мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таблицу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Задание 27 № 11286

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

Задание 28 № 14195

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!