СДАМ ГИА






Вариант № 1689713

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

За­да­ние 1 № 20794

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод ис­поль­зу­ют для опре­де­ле­ния

 

1) сте­пе­ни вли­я­ния среды на фор­ми­ро­ва­ние фе­но­ти­па

2) на­сле­до­ва­ния сцеп­лен­ных с полом при­зна­ков

3) ка­ри­о­ти­па ор­га­низ­ма

4) хро­мо­сом­ных ано­ма­лий

5) воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния при­зна­ков у по­том­ков

За­да­ние 2 № 20464

Ответ:
3

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном со­став­ля­ет 15% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном в этой мо­ле­ку­ле? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6710

Ответ:
4

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния функ­ций ци­то­плаз­мы. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

За­да­ние 4 № 20640

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми об­ме­на ве­ществ и его видом.

 

ПРО­ЦЕСС   ВИД ОБ­МЕ­НА

A) гли­ко­лиз

Б) об­ра­зо­ва­ние 36 мо­ле­кул АТФ

B) син­тез иРНК на ДНК

Г) об­ра­зо­ва­ние ПВК

Д) син­тез бел­ков

Е) рас­щеп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

 

1) энер­ге­ти­че­ский

2) пла­сти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 12168

Ответ:
6

Ка­ко­во со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов у потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния осо­бей с ге­но­ти­па­ми АаВв х ААВВ?

За­да­ние 6 № 11559

Ответ:
7

Уве­ли­че­ние яй­це­нос­ко­сти кур за счет улуч­ше­ния ра­ци­о­на корм­ле­ния — это при­мер из­мен­чи­во­сти

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной

2) ком­би­на­тив­ной

3) му­та­ци­он­ной

4) со­от­но­си­тель­ной
За­да­ние 0 № 7314

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью он­то­ге­не­за и груп­пой ор­га­низ­мов, для ко­то­рой она ха­рак­тер­на.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ   ГРУП­ПА ОР­ГА­НИЗ­МОВ

A) раз­ви­тие из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

Б) нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа

B) раз­мно­же­ние путём поч­ко­ва­ния

Г) раз­ви­тие ор­га­низ­ма из дву­слой­но­го за­ро­ды­ша

Д) на­ли­чие си­стем ор­га­нов

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

За­да­ние 8 № 14087

Ответ:
9

Клет­ки цвет­ко­во­го рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от кле­ток ор­га­низ­ма жи­вот­но­го на­ли­чи­ем

 

1) обо­лоч­ки из клет­чат­ки

2) оформ­лен­но­го ядра

3) хло­ро­пла­стов

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком

6) ми­то­хон­дрий

За­да­ние 9 № 10314

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му он при­над­ле­жит.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ЦАР­СТВО

A) в кле­точ­ных стен­ках со­дер­жит­ся му­ре­ин

Б) по спо­со­бу пи­та­ния толь­ко ге­те­ро­тро­фы

B) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

Г) эу­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы

Д) клет­ки могут со­дер­жать жгу­ти­ки

Е) раз­мно­жа­ют­ся про­стым де­ле­ни­ем клет­ки по­по­лам

 

1) Бак­те­рии

2) Грибы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 12166

Ответ:
11

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

За­да­ние 11 № 16427

Ответ:
12

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и от­де­ла­ми пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла, в ко­то­рых они про­те­ка­ют — (1) же­лу­док, (2) тон­кая кишка либо (3) тол­стая кишка:

 

А) об­ра­бот­ка пи­ще­вой массы жел­чью

Б) вса­сы­ва­ние ос­нов­ной части воды

В) рас­щеп­ле­ние бел­ков и не­ко­то­рых видов жиров

Г) ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми

Д) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки

Е) за­вер­ше­ние рас­щеп­ле­ния бел­ков, уг­ле­во­дов, жиров

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 12 № 10617

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка и от­де­лом, вы­пол­ня­ю­щим эту функ­цию.

 

ФУНК­ЦИЯ   ОТДЕЛ

А) рас­ши­ря­ет зрач­ки, умень­ша­ет слю­но­от­де­ле­ние

Б) уве­ли­чи­ва­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

В) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка

Г) сни­жа­ет ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние

Д) сти­му­ли­ру­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Е) вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние мышц, под­ни­ма­ю­щих во­ло­сы

 

1) сим­па­ти­че­ский

2) па­ра­сим­па­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 12436

Ответ:
14

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния от­де­лов ство­ла го­лов­но­го мозга, по на­прав­ле­нию от спин­но­го мозга.

 

1) про­ме­жу­точ­ный мозг,

2) про­дол­го­ва­тый мозг,

3) сред­ний мозг,

4) мост.

За­да­ние 14 № 10815

Ответ:
15

Ре­зуль­та­том эво­лю­ции яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов рас­те­ний

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур

За­да­ние 15 № 10330

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно про­ис­хо­дит.

 

СО­БЫ­ТИЕ   УРО­ВЕНЬ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ
ЖИЗНИ

А) му­та­ци­он­ный про­цесс

Б) сук­цес­сия

В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей

Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние осо­бей

Е) кру­го­во­рот ве­ществ

 

1) по­пу­ля­ци­он­ный уро­вень

2) био­гео­це­но­ти­че­ский уро­вень

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 17809

Ответ:
17

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

2) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

3) боль­шой чис­лен­но­стью хищ­ни­ков

4) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

5) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ

За­да­ние 17 № 20479

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе — (1) про­ду­цен­ты либо (2) кон­су­мен­ты:

 

А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10608

Ответ:
19

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Га­дю­ка

3) Хор­до­вые

4) Га­дю­ка обык­но­вен­ная

5) Че­шуй­ча­тые

За­да­ние 19 № 20559

Ответ:
20

Су­ще­ству­ет мно­же­ство фак­то­ров, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за у на­зем­ных рас­те­ний. Учёные ре­ши­ли ис­сле­до­вать вли­я­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа на рост про­рост­ков пше­ни­цы. Про­рост­ки рас­ти­ли при трёх раз­лич­ных кон­цен­тра­ци­ях уг­ле­кис­ло­го газа, а эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за (из­ме­ря­лась по ко­ли­че­ству по­гло­щен­но­го СO2) опре­де­ля­лась при раз­лич­ной ин­тен­сив­но­сти све­то­во­го по­то­ка. Ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таб­ли­цу.

 

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 и вы­бе­ри­те вер­ные от­ве­ты

1. При кон­цен­тра­ции СO2 1300 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эф­фек­тив­но.

2. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 ча­стей/мил­ли­он пе­ре­стаёт расти = 10000 люмен.

3. При кон­цен­тра­ции СO2 280 ча­стей/мил­ли­он эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за не за­ви­сит от силы света.

4. Сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 ча­стей/мил­ли­он пе­ре­стаёт расти = 5000 люмен.

5. При кон­цен­тра­ции СO2 500 ча­стей на мил­ли­он фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эф­фек­тив­но.

 

 

За­да­ние 20 № 20612

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «На­сле­до­ва­ние груп­пы крови ребёнком», най­ди­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

 

1) Если у отца и ма­те­ри III груп­па, то у ре­бен­ка либо III груп­па, либо I .

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, то у ро­ди­те­лей может быть толь­ко IV груп­па крови.

3) Если у отца и ма­те­ри I груп­па, то у ре­бен­ка толь­ко I груп­па.

4) Груп­па крови ре­бен­ка не за­ви­сит от груп­пы крови ро­ди­те­лей.

5) Че­ло­ве­ку с I груп­пой крови можно пе­ре­ли­вать кровь любой груп­пы.

За­да­ние 21 № 20619

Ответ:
22

Для чего из­ме­ря­ют пульс у че­ло­ве­ка?

За­да­ние 22 № 10904

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал по­сто­ян­ны­ми. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с опре­делённой ин­тен­сив­но­сти пе­ре­стаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. гра­фик).

За­да­ние 23 № 19406

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их

1. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, сви­но­го цепня,эхи­но­кок­ка и дож­де­во­го червя. 2. Сво­бод­но­жи­ву­щие черви от­ли­ча­ют­ся от па­ра­зи­ти­че­ских форм стро­е­ни­ем, об­ра­зом жизни и дру­ги­ми осо­бен­но­стя­ми. 3. Белая пла­на­рия – это ак­тив­ный хищ­ник. 4. У неё име­ет­ся сквоз­ной ки­шеч­ник с ро­то­вым и аналь­ным от­вер­сти­я­ми. 5. При ак­тив­ном об­ра­зе жизни белой пла­на­рии не­об­хо­ди­мо много энер­гии, по­это­му у неё хо­ро­шо раз­ви­та ды­ха­тель­ная си­сте­ма.

За­да­ние 24 № 17893

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для цар­ства рас­те­ний?

За­да­ние 25 № 10845

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Объ­яс­ни­те при­чи­ну ин­ду­стри­аль­но­го ме­ла­низ­ма у ба­бо­чек бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы с по­зи­ции эво­лю­ци­он­но­го уче­ния и опре­де­ли­те форму от­бо­ра.

За­да­ние 26 № 11248

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ТАЦЦЦТ­ЦАЦТТГ. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих тРНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

За­да­ние 27 № 11286

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Су­ще­ству­ет два вида на­след­ствен­ной сле­по­ты, каж­дый из ко­то­рых опре­де­ля­ет­ся ре­цес­сив­ны­ми ал­ле­ля­ми генов (а или b). Оба ал­ле­ля на­хо­дят­ся в раз­лич­ных парах го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния сле­по­го внука в семье, в ко­то­рой ба­буш­ки по ма­те­рин­ской и от­цов­ской ли­ни­ям ди­го­мо­зи­гот­ны и стра­да­ют раз­лич­ны­ми ви­да­ми сле­по­ты, а оба де­душ­ки хо­ро­шо видят (не имеют ре­цес­сив­ных генов). Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы ба­бу­шек и де­ду­шек, их детей и воз­мож­ных вну­ков.

За­да­ние 28 № 14195

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика