СДАМ ГИА






Вариант № 1689712

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20787

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие ор­га­но­и­ды были об­на­ру­же­ны в клет­ке с по­мо­щью элек­трон­но­го мик­ро­ско­па?

1) ри­бо­со­мы

2) ядра

3) хло­ро­пла­сты

4) мик­ро­тру­боч­ки

5) ва­ку­о­ли

За­да­ние 2 № 20661

Ответ:
3

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном со­став­ля­ет 15% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном в этой мо­ле­ку­ле? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6710

Ответ:
4

Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и ли­пи­дов?

 

1) ин­фор­ма­ци­он­ную

2) ка­та­ли­ти­че­скую

3) стро­и­тель­ную

4) энер­ге­ти­че­скую

5) за­па­са­ю­щую

6) дви­га­тель­ную

За­да­ние 4 № 20163

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки

Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов

B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных

Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках

Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов

Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 12272

Ответ:
6

У особи с ге­но­ти­пом aabb об­ра­зу­ют­ся га­ме­ты

За­да­ние 6 № 2308

Ответ:
7

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния ге­не­ти­че­ских про­цес­сов и яв­ле­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Х−хро­мо­со­ма

2) мо­но­фи­лия

3) ата­визм

4) ал­лель

5) ка­ри­о­тип

За­да­ние 7 № 20901

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­ба­ми раз­мно­же­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

А) поч­ко­ва­ние гидры

Б) де­ле­ние клет­ки бак­те­рии на­двое

В) об­ра­зо­ва­ние спор у гри­бов

Г) пар­те­но­ге­нез пчёл

Д) об­ра­зо­ва­ние усов зем­ля­ни­ки

 

1) бес­по­лое

2) по­ло­вое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

За­да­ние 8 № 21014

Ответ:
9

В рас­ти­тель­ной клет­ке, в от­ли­чие от клет­ки гриба, есть

1) ци­то­плаз­ма

2) кле­точ­ная стен­ка из цел­лю­ло­зы

3) ядро, окружённое мем­бра­ной

4) ми­то­хон­дрии

5) хло­ро­пла­сты

6) ва­ку­о­ли, за­пол­нен­ные кле­точ­ным соком

За­да­ние 9 № 12113

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

 

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ   ОТДЕЛ

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Го­ло­се­мен­ные

 

А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий

Б) пред­став­ле­ны толь­ко де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­ка­ми

В) имеют се­мя­за­ча­ток

Г) об­ра­зу­ют пыль­цу

Д) для по­ло­во­го раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

За­да­ние 10 № 10510

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) раз­ви­тие спор

6) про­рас­та­ние про­то­не­мы

За­да­ние 11 № 20523

Ответ:
12

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та. Для со­хра­не­ния ви­та­ми­нов в пи­ще­вых про­дук­тах ис­поль­зу­ют:

 

1) быст­рое за­мо­ра­жи­ва­ние

2) кон­сер­ви­ро­ва­ние со сте­ри­ли­за­ци­ей

3) сушку на солн­це

4) ва­ку­ум­ную сушку

5) ква­ше­ние

6) па­сте­ри­за­цию

За­да­ние 12 № 20696

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и же­ле­зой, вы­пол­ня­ю­щей дан­ную функ­цию.

 

ФУНК­ЦИЯ   ЖЕ­ЛЕ­ЗА

А) сек­ре­ция желчи

Б) со­зре­ва­ние фол­ли­ку­лов

В) сек­ре­ция жен­ских по­ло­вых гор­мо­нов

Г) сек­ре­ция пи­ще­ва­ри­тель­но­го сока

Д) сек­ре­ция глю­ка­го­на

Е) ба­рьер­ная функ­ция

 

1) яич­ник

2) пе­чень

3) под­же­лу­доч­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      
За­да­ние 13 № 19089

Ответ:
14

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги че­ло­ве­ка при отдёрги­ва­нии руки от го­ря­че­го пред­ме­та. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­то­ры кожи

4) ске­лет­ная мышца

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон

За­да­ние 14 № 20537

Ответ:
15

Ука­жи­те про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к мик­ро­э­во­лю­ции.

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ций и ре­ком­би­на­ций

2) аро­мор­фоз

3) обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми

4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

5) идио­адап­та­ция

6) ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

За­да­ние 15 № 12115

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сят.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми

Б) низ жи­во­та свет­лый

В) пи­та­ет­ся на­се­ко­мы­ми

Г) оби­та­ет в сте­пях, лесах, по­лу­пу­сты­нях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сен­тябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      
За­да­ние 16 № 19361

Ответ:
17

К про­ду­цен­там от­но­сят

 

1) плес­не­вый гриб — мукор

2) се­вер­но­го оленя

3) мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный

4) зем­ля­ни­ку лес­ную

5) дроз­да-ря­бин­ни­ка

6) лан­дыш май­ский

За­да­ние 17 № 14034

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми эко­си­сте­мы и функ­ци­о­наль­ной груп­пой, к ко­то­рой их от­но­сят.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

A) мхи, па­по­рот­ни­ки

Б) без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы

B) ели, лист­вен­ни­цы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бак­те­рии

Е) амёбы и ин­фу­зо­рии

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 14188

Ответ:
19

Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ре­ак­ций фо­то­син­те­за

 

1) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы

2) об­ра­зо­ва­ние за­пас­но­го крах­ма­ла

3) по­гло­ще­ние мо­ле­ку­ла­ми хло­ро­фил­ла фо­то­нов (кван­тов света)

4) со­еди­не­ние СО2 с ри­бу­ло­зо­ди­фос­фа­том

5) об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ*Н

За­да­ние 19 № 10710

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Га­зо­об­мен у че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр

(по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

Га­зо­об­мен у че­ло­ве­ка

 

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две си­сте­мы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую по­лость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в

лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тка­ням, где снова про­ис­хо­дит га­зо­об­мен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кис­ло­род, а из тка­ней в кровь – уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) кис­ло­род

2) уг­ле­кис­лый газ

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная

5) тра­хея

6) глот­ка

7) кровь

8) лимфа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 20 № 20601

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Хи­ми­че­ский со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови» и зна­ни­я­ми из курса био­ло­гии, вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

Хи­ми­че­ский со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови

 

Хи­ми­че­ские эле­мен­ты и их со­еди­не­нияМор­ская вода (%)Сы­во­рот­ка крови (%)
На­трий (Na)30,539,0
Маг­ний (Mg)3,80,5
Каль­ций (Ca)1,21,0
Калий (K)1,82,6
Хлор (Cl)55,245,0
Кис­ло­род (O)5,69,9
Дру­гие эле­мен­ты и со­еди­не­ния1,92

 

1. На­трия, калия и кис­ло­ро­да в мор­ской воде мень­ше, чем в сы­во­рот­ке крови.

2. Хлор пре­об­ла­да­ет и в со­ста­ве мор­ской воды и в со­ста­ве сы­во­рот­ки крови.

3. На­трий, калий и кис­ло­род со­дер­жат­ся в сы­во­рот­ке крови, но от­сут­ству­ют в мор­ской воде.

4. Ко­ли­че­ство хлора в сы­во­рот­ке не зна­чи­тель­но.

5. Каль­ций пре­об­ла­да­ет и в со­ста­ве мор­ской воды и в со­ста­ве сы­во­рот­ки крови.

За­да­ние 21 № 20629

Ответ:
22

Ру­чье­вая фо­рель живёт в воде с кон­цен­тра­ци­ей кис­ло­ро­да не менее 2 мг/л. При по­ни­же­нии его со­дер­жа­ния до 1,6 мг/л и мень­ше фо­рель гиб­нет. Объ­яс­ни­те при­чи­ну ги­бе­ли фо­ре­ли, ис­поль­зуя зна­ния о норме ре­ак­ции при­зна­ка.

За­да­ние 22 № 16729

23

К ка­ко­му типу ткани от­но­сит­ся изоб­ражённый на ри­сун­ке объ­ект? Какие ор­га­ны че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма об­ра­зо­ва­ны этой тка­нью? Ка­ки­ми свой­ства­ми об­ла­да­ют клет­ки, об­ра­зу­ю­щие эту ткань?

За­да­ние 23 № 19053

24

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

 

1. Рыбы — вод­ные хор­до­вые жи­вот­ные.

2. Опо­рой тела всех рыб яв­ля­ет­ся внут­рен­ний хря­ще­вой ске­лет

3. Ды­ха­ние у рыб жа­бер­ное.

4. В кро­ве­нос­ной си­сте­ме два круга кро­во­об­ра­ще­ния, а в серд­це толь­ко ве­ноз­ная кровь.

5. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма рыб имеет вид труб­ки, пе­ред­няя часть ко­то­рой пре­вра­ще­на в пе­ред­ний мозг, со­сто­я­щий из 5 от­де­лов.

6. Боль­шин­ство рыб гер­ма­фро­ди­ты.

За­да­ние 24 № 12491

25

В не­ко­то­рых лес­ных био­це­но­зах для за­щи­ты ку­ри­ных птиц про­во­ди­ли мас­со­вый от­стрел днев­ных хищ­ных птиц. Объ­яс­ни­те, как по­вли­я­ло это ме­ро­при­я­тие на чис­лен­ность ку­ри­ных.

За­да­ние 25 № 11065

26

Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки имеют аль­тер­на­тив­ные ис­точ­ни­ки энер­гии — сол­неч­ная, вет­ро­вая, энер­гия при­ли­вов и от­ли­вов, элек­три­че­ская?

За­да­ние 26 № 11176

27

У хла­ми­до­мо­на­ды пре­об­ла­да­ю­щим по­ко­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся га­ме­то­фит. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор взрос­ло­го ор­га­низ­ма и его гамет. Объ­яс­ни­те из каких ис­ход­ных кле­ток об­ра­зу­ют­ся взрос­лые особи и их га­ме­ты, в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся по­ло­вые клет­ки.

За­да­ние 27 № 20402

28

При скре­щи­ва­нии рас­те­ний ку­ку­ру­зы с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми зёрнами с рас­те­ни­ем, да­ю­щим мор­щи­ни­стые не­окра­шен­ные зёрна, в пер­вом по­ко­ле­нии все рас­те­ния да­ва­ли глад­кие окра­шен­ные зёрна. При ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ги­бри­дов из F1 в потом­стве было че­ты­ре фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы: 1200 глад­ких окра­шен­ных, 1215 мор­щи­ни­стых не­окра­шен­ных, 309 глад­ких не­окра­шен­ных, 315 мор­щи­ни­стых окра­шен­ных. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп во вто­ром скре­щи­ва­нии.

За­да­ние 28 № 12645

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика