СДАМ ГИА






Вариант № 1689711

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Задание 1 № 20783

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Гомеостаз — это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы

Задание 2 № 20666

Ответ:
3

Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 60 аминокислот в молекуле белка. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

Задание 3 № 6705

Ответ:
4

Выберите признаки, от­ли­ча­ю­щие грибы от растений.

 

1) хи­ми­че­ский со­став кле­точ­ной стенки

2) не­огра­ни­чен­ный рост

3) неподвижность

4) спо­соб питания

5) раз­мно­же­ние спорами

6) на­ли­чие пло­до­вых тел

Задание 4 № 17803

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КЛЕТКИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды отсутствуют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из муреина.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нуклеоидом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие рибосомы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в митохондриях.

 

1) прокариотическая

2) эукариотическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 5 № 16776

Ответ:
6

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

Задание 6 № 21126

Ответ:
7

Ниже приведён перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) полиплоидия

2) Y-хромосома

3) аллель

4) консумент

5) мимикрия

Задание 7 № 20957

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

 

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зи­го­та

 

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Задание 8 № 16191

Ответ:
9

Для растения семейства бобовых характерно:

 

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла);

2) наличие в цветке нектарников;

3) образование плода боб;

4) образование плода стручок;

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий;

6) перекрестное опыление насекомыми.

Задание 9 № 10110

Ответ:
10

Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

 

ПРИЗНАК   КЛАСС ТИПА
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — антеннальные железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

 

1) Ракообразные

2) Насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10421

Ответ:
11

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских растений

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях сперматозоидов, на жен­ских — яйцеклеток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спорами

Задание 11 № 17890

Ответ:
12

Дальнозорким людям не­об­хо­ди­мо использовать очки:

 

1) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется перед сетчаткой,

2) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется по­за­ди сетчатки,

3) так как они плохо видят де­та­ли близко рас­по­ло­жен­ных предметов,

4) так как они плохо раз­ли­ча­ют расположенные вдали предметы,

5) име­ю­щие двояковогнутые линзы, рас­се­и­ва­ю­щие свет,

6) име­ю­щие двояковыпуклые линзы, уси­ли­ва­ю­щие преломление лучей.

Задание 12 № 10220

Ответ:
13

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния и местом, в ко­то­ром он происходит.

 

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ   МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ ПРОЦЕССА

А) окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды

Б) вса­сы­ва­ние глю­ко­зы в кровь

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние липидов

Г) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки ферментами

бактерий

Д) вывод ток­сич­ных веществ

Е) эмуль­ги­ро­ва­ние липидов

 

1) тол­стая кишка

2) тон­кая кишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 13 № 17808

Ответ:
14

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1) левое предсердие

2) легочные капилляры

3) легочные вены

4) легочные артерии

5) правый желудочек

Задание 14 № 10807

Ответ:
15

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра

Задание 15 № 19830

Ответ:
16

Установите соответствие между уровнями организации живого (биоценотический (1) или биосферный (2)) и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 11744

Ответ:
17

В при­род­ной экосистеме, в от­ли­чие от искусственной,

 

1) длин­ные цепи питания

2) ко­рот­кие цепи питания

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся саморегуляция

5) за­мкну­тый круговорот веществ

6) ис­поль­зу­ют­ся дополнительные ис­точ­ни­ки энергии на­ря­ду с солнечной

Задание 17 № 10305

Ответ:
18

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются – (1) морские, (2) пресноводные либо (3) наземные:

 

А) голый слизень

Б) устрица

В) беззубка

Г) виноградная улитка

Д) кальмар

Е) большой прудовик

Ж) перловица

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕЖ
       
Задание 18 № 10606

Ответ:
19

Установите по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клетке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между аминокислотами

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из рибосомы

4) со­еди­не­ние иРНК с рибосомой

5) выход иРНК из ядра в цитоплазму

6) син­тез иРНК

Задание 19 № 16828

Ответ:
20

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ТИПЫ КЛЕТОК

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформленного_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, содержащая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у современных_________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

1) хромосома

2) прокариотные

3) цитоплазма

4) коль­це­вая молекула

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное животное

7) бактерия

8) эукариотные

АБВГ
 

Задание 20 № 20593

Ответ:
21

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

 

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

3) Карасей и окуней рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.

Задание 21 № 20608

Ответ:
22

Какие признаки характерны для вирусов?

Задание 22 № 10949

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на рисунке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

Задание 23 № 16730

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

 

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

Задание 24 № 11006

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие признаки характерны для моховидных растений?

Задание 25 № 11029

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.

Задание 26 № 11253

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В результате мутации во фрагменте молекулы белка аминокислота фенилаланин (фен) заменилась на лизин (лиз). Определите аминокислотный состав фрагмента молекулы нормального и мутированного белка и фрагмент мутированной иРНК, если в норме иРНК имеет последовательность: ЦУЦГЦААЦГУУЦААУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Задание 27 № 13844

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

Задание 28 № 13845

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!