СДАМ ГИА






Вариант № 1689711

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20783

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

За­да­ние 2 № 20666

Ответ:
3

Сколь­ко нук­лео­ти­дов в гене ко­ди­ру­ют по­сле­до­ва­тель­ность 60 ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка. В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6705

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие грибы от рас­те­ний.

 

1) хи­ми­че­ский со­став кле­точ­ной стен­ки

2) не­огра­ни­чен­ный рост

3) не­по­движ­ность

4) спо­соб пи­та­ния

5) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

6) на­ли­чие пло­до­вых тел

За­да­ние 4 № 17803

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП КЛЕТ­КИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды от­сут­ству­ют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нук­лео­и­дом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие ри­бо­со­мы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ская

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 16776

Ответ:
6

У круп­но­го ро­га­то­го скота чёрный цвет (А) до­ми­ни­ру­ет над крас­ным (а), ко­мо­лость (В) — над ро­га­то­стью (b). При скре­щи­ва­нии чёрных ко­мо­лых коров с крас­ным ро­га­тым быком всё потом­ство ока­за­лось чёрным ко­мо­лым. Ука­жи­те ге­но­ти­пы потом­ства.

За­да­ние 6 № 21126

Ответ:
7

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния ге­не­ти­че­ских про­цес­сов и яв­ле­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) по­лип­ло­и­дия

2) Y-хро­мо­со­ма

3) ал­лель

4) кон­су­мент

5) ми­мик­рия

За­да­ние 7 № 20957

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её пло­ид­но­стью.

 

СТА­ДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

Г) ко­ро­боч­ка

Д) га­ме­ты

Е) зи­го­та

 

1) га­п­ло­ид­ная

2) ди­пло­ид­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

За­да­ние 8 № 16191

Ответ:
9

Для рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых ха­рак­тер­но:

 

1) на­ли­чие в цвет­ке вен­чи­ка из 5 ле­пест­ков (ло­доч­ка, парус, весла);

2) на­ли­чие в цвет­ке нек­тар­ни­ков;

3) об­ра­зо­ва­ние плода боб;

4) об­ра­зо­ва­ние плода стру­чок;

5) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий;

6) пе­ре­крест­ное опы­ле­ние на­се­ко­мы­ми.

За­да­ние 9 № 10110

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС ТИПА
ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИЕ

А) го­ло­во­грудь и брюш­ко

Б) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма — ан­тен­наль­ные же­ле­зы

В) ор­га­ны ды­ха­ния — тра­хеи

Г) ор­га­ны ды­ха­ния — жабры

Д) три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

Е) го­ло­ва, грудь и брюш­ко

 

1) Ра­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10421

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

За­да­ние 11 № 17890

Ответ:
12

Даль­но­зор­ким людям не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать очки:

 

1) так как у них изоб­ра­же­ние фо­ку­си­ру­ет­ся перед сет­чат­кой,

2) так как у них изоб­ра­же­ние фо­ку­си­ру­ет­ся по­за­ди сет­чат­ки,

3) так как они плохо видят де­та­ли близ­ко рас­по­ло­жен­ных пред­ме­тов,

4) так как они плохо раз­ли­ча­ют рас­по­ло­жен­ные вдали пред­ме­ты,

5) име­ю­щие дво­я­ко­во­гну­тые линзы, рас­се­и­ва­ю­щие свет,

6) име­ю­щие дво­я­ко­вы­пук­лые линзы, уси­ли­ва­ю­щие пре­лом­ле­ние лучей.

За­да­ние 12 № 10220

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния и ме­стом, в ко­то­ром он про­ис­хо­дит.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ   МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ ПРО­ЦЕС­СА

А) окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды

Б) вса­сы­ва­ние глю­ко­зы в кровь

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние ли­пи­дов

Г) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки фер­мен­та­ми

бак­те­рий

Д) вывод ток­сич­ных ве­ществ

Е) эмуль­ги­ро­ва­ние ли­пи­дов

 

1) тол­стая кишка

2) тон­кая кишка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 17808

Ответ:
14

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка кровь про­хо­дит малый круг кро­во­об­ра­ще­ния.

 

1) левое пред­сер­дие

2) ле­гоч­ные ка­пил­ля­ры

3) ле­гоч­ные вены

4) ле­гоч­ные ар­те­рии

5) пра­вый же­лу­до­чек

За­да­ние 14 № 10807

Ответ:
15

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра

За­да­ние 15 № 19830

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жи­во­го (био­це­но­ти­че­ский (1) или био­сфер­ный (2)) и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и яв­ле­ни­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми на этих уров­нях.

 

A) про­цес­сы охва­ты­ва­ют всю пла­не­ту

Б) сим­би­оз

B) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Г) пе­ре­да­ча энер­гии от про­ду­цен­тов кон­су­мен­там

Д) ис­па­ре­ние воды

Е) сук­цес­сия (смена при­род­ных со­об­ществ)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 11744

Ответ:
17

В при­род­ной эко­си­сте­ме, в от­ли­чие от ис­кус­ствен­ной,

 

1) длин­ные цепи пи­та­ния

2) ко­рот­кие цепи пи­та­ния

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ля­ция

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) ис­поль­зу­ют­ся до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки энер­гии на­ря­ду с сол­неч­ной

За­да­ние 17 № 10305

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мол­люс­ка­ми и эко­ло­ги­че­ски­ми груп­па­ми, в ко­то­рые они объ­еди­ня­ют­ся – (1) мор­ские, (2) прес­но­вод­ные либо (3) на­зем­ные:

 

А) голый сли­зень

Б) уст­ри­ца

В) без­зу­б­ка

Г) ви­но­град­ная улит­ка

Д) каль­мар

Е) боль­шой пру­до­вик

Ж) пер­ло­ви­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕЖ
       
За­да­ние 18 № 10606

Ответ:
19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК

За­да­ние 19 № 16828

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Типы кле­ток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ТИПЫ КЛЕ­ТОК

Пер­вы­ми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись ор­га­низ­мы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой ор­га­ни­за­ци­ей, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформ­лен­но­го_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, со­дер­жа­щая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у со­вре­мен­ных_________(Г) и си­не­зелёных.

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) хро­мо­со­ма

2) про­ка­ри­от­ные

3) ци­то­плаз­ма

4) коль­це­вая мо­ле­ку­ла

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное жи­вот­ное

7) бак­те­рия

8) эу­ка­ри­от­ные

АБВГ
 

За­да­ние 20 № 20593

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Пи­ще­вая цен­ность не­ко­то­рых рыб» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

1) В ло­со­се со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля бел­ков по срав­не­нию с осталь­ны­ми ры­ба­ми.

2) В шпро­те со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля жиров по срав­не­нию с осталь­ны­ми ры­ба­ми.

3) Ка­ра­сей и оку­ней ре­ко­мен­ду­ет­ся вклю­чить в меню че­ло­ве­ка, ко­то­рый решил ху­деть и ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни.

4) Вобла самая низ­ко­ка­ло­рий­ная рыба.

5) Все ука­зан­ные рыбы яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми от­ря­да Сель­де­об­раз­ные.

За­да­ние 21 № 20608

Ответ:
22

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ви­ру­сов?

За­да­ние 22 № 10949

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот пе­ри­од. Ответ обос­нуй­те.

За­да­ние 23 № 16730

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но.

 

1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные.

2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт.

3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей.

4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем.

5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка.

6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.

За­да­ние 24 № 11006

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­хо­вид­ных рас­те­ний?

За­да­ние 25 № 11029

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

По­пу­ля­цию счи­та­ют еди­ни­цей эво­лю­ции. Обос­нуй­те это утвер­жде­ние.

За­да­ние 26 № 11253

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В ре­зуль­та­те му­та­ции во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка ами­но­кис­ло­та фе­нил­ала­нин (фен) за­ме­ни­лась на лизин (лиз). Опре­де­ли­те ами­но­кис­лот­ный со­став фраг­мен­та мо­ле­ку­лы нор­маль­но­го и му­ти­ро­ван­но­го белка и фраг­мент му­ти­ро­ван­ной иРНК, если в норме иРНК имеет по­сле­до­ва­тель­ность: ЦУЦ­Г­ЦА­АЦ­ГУ­У­ЦА­АУ. Ответ по­яс­ни­те. Для ре­ше­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

 

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

За­да­ние 27 № 13844

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

От скре­щи­ва­ния двух сор­тов зем­ля­ни­ки, один из ко­то­рых имеет усы и крас­ные ягоды, а вто­рой не имеет усов и об­ра­зу­ет белые ягоды, в пер­вом по­ко­ле­нии все рас­те­ния имели усы и ро­зо­вые ягоды. От скре­щи­ва­ния рас­те­ний без усов с ро­зо­вы­ми яго­да­ми с рас­те­ни­я­ми без усов с крас­ны­ми яго­да­ми по­лу­че­ны две фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы рас­те­ний: без усов ро­зо­вые и без усов крас­ные. Со­ставь­те схемы двух скре­щи­ва­ний. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния окрас­ки ягод у зем­ля­ни­ки, закон на­след­ствен­но­сти, ко­то­рый про­яв­ля­ет­ся в дан­ном слу­чае.

За­да­ние 28 № 13845

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика