СДАМ ГИА






Вариант № 1689710

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20788

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят на уров­не по­пу­ля­ций?

 

1) он­то­ге­нез

2) ди­вер­ген­ция

3) эм­брио­ге­нез

4) аро­мор­фоз

5) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние

За­да­ние 2 № 12484

Ответ:
3

Сколь­ко кле­ток об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те ми­то­за одной клет­ки? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

 

За­да­ние 3 № 12284

Ответ:
4

Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

 

1) энер­ге­ти­че­скую

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

3) ин­фор­ма­ци­он­ную

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

5) за­щит­ную

6) транс­порт­ную

За­да­ние 4 № 20678

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сит­ся.

 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НО­И­ДА   ОР­ГА­НО­ИД

А) имеет две мем­бра­ны, про­ни­зан­ные по­ра­ми

Б) со­дер­жит мно­же­ство фер­мен­тов

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хро­ма­тин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 16375

Ответ:
6

У особи с ге­но­ти­пом aabb об­ра­зу­ют­ся га­ме­ты

За­да­ние 6 № 2308

Ответ:
7

Уве­ли­че­ние объёма ик­ро­нож­ных мышц у школь­ни­ков в ре­зуль­та­те ре­гу­ляр­ных за­ня­тий спор­том яв­ля­ет­ся при­ме­ром из­мен­чи­во­сти

 

1) он­то­ге­не­ти­че­ской

2) ком­би­на­тив­ной

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной

4) му­та­ци­он­ной

За­да­ние 0 № 18192

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, из ко­то­рых эти струк­ту­ры фор­ми­ру­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СТРУК­ТУ­РЫ   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЕ ЛИСТ­КИ

А) нерв­ная ткань

Б) кровь

В) ске­лет

Г) глад­кая мы­шеч­ная ткань

Д) кож­ный эпи­дер­мис

 

1) 1

2) 2

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

За­да­ние 8 № 20703

Ответ:
9

Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в

 

1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та

4) око­сте­не­нии ске­ле­та

5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек

6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек

За­да­ние 9 № 10128

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью жиз­нен­но­го цикла и видом па­ра­зи­та, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен – (1) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да, (2) бычий це­пень или (3) пе­че­ноч­ный со­саль­щик:

 

А) раз­ви­тие без смены хо­зя­и­на

Б) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

В) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – малый пру­до­вик

Г) ос­нов­ной хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

За­да­ние 10 № 10411

Ответ:
11

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь

За­да­ние 11 № 12489

Ответ:
12

Вос­па­ли­тель­ный про­цесс при по­па­да­нии в кожу че­ло­ве­ка бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий со­про­вож­да­ет­ся

 

1) уве­ли­че­ни­ем числа лей­ко­ци­тов в крови

2) свёрты­ва­ни­ем крови

3) рас­ши­ре­ни­ем кро­ве­нос­ных со­су­дов

4) ак­тив­ным фа­го­ци­то­зом

5) об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­ге­мо­гло­би­на

6) по­вы­ше­ни­ем ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния

За­да­ние 12 № 14183

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между типом кро­ве­нос­ных со­су­дов че­ло­ве­ка и видом со­дер­жа­щей­ся в них крови.

 

ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СО­СУ­ДОВ   ВИД КРОВИ

A) лёгоч­ные ар­те­рии

Б) вены ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

B) аорта и ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

Г) верх­няя и ниж­няя полые вены

 

1) ар­те­ри­аль­ная

2) ве­ноз­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 13 № 14136

Ответ:
14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пи­ще­ва­ре­ния.

 

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот и глю­ко­зы

2) ме­ха­ни­че­ское из­ме­не­ние пищи

3) об­ра­бот­ка жел­чью и рас­щеп­ле­ние ли­пи­дов

4) вса­сы­ва­ние воды и ми­не­раль­ных солей

5) об­ра­бот­ка пищи со­ля­ной кис­ло­той и рас­щеп­ле­ние бел­ков

За­да­ние 14 № 14189

Ответ:
15

Из­вест­но, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да од­но­про­ход­ных, от­лич­но при­спо­соб­лен­ное к по­лу­вод­но­му об­ра­зу жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Масса ут­ко­но­са со­став­ля­ет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са по­кры­то шер­стью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вы­тя­нут в плос­кий ко­жи­стый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пя­ти­па­лые с пла­ва­тель­ной пе­ре­пон­кой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть кло­ака, в ко­то­рую от­кры­ва­ют­ся ки­шеч­ник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к од­но­про­ход­ным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая за­кан­чи­ва­ет­ся гнез­до­вой ка­ме­рой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет из­нут­ри не­сколь­ки­ми зем­ля­ны­ми проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищ­ни­ков.

6) Самка ут­ко­но­са обыч­но от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся де­те­ны­шей она вскарм­ли­ва­ет мо­ло­ком.

За­да­ние 15 № 20546

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сят.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми

Б) низ жи­во­та свет­лый

В) пи­та­ет­ся на­се­ко­мы­ми

Г) оби­та­ет в сте­пях, лесах, по­лу­пу­сты­нях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сен­тябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      
За­да­ние 16 № 19361

Ответ:
17

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют аг­ро­це­ноз? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) есте­ствен­ный кру­го­во­рот ве­ществ у дан­но­го со­об­ще­ства на­ру­шен

2) вы­со­кая чис­лен­ность рас­те­ний од­но­го вида

3) боль­шое число видов рас­те­ний и жи­вот­ных

4) ве­ду­щий фак­тор, вли­я­ю­щий на со­об­ще­ство, – ис­кус­ствен­ный отбор

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) виды имеют раз­лич­ные при­спо­соб­ле­ния к сов­мест­но­му оби­та­нию

За­да­ние 17 № 20557

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе — (1) про­ду­цен­ты либо (2) кон­су­мен­ты:

 

А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10608

Ответ:
19

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния, на­чи­ная с ор­га­низ­ма, по­гло­ща­ю­ще­го сол­неч­ный свет. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) липа

2) яст­реб пе­ре­пе­лят­ник

3) жук па­ху­чий кра­со­тел

4) обык­но­вен­ный скво­рец

5) гу­се­ни­ца не­пар­но­го шел­ко­пря­да

За­да­ние 19 № 20570

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные груп­пы тка­ней. В ___________ (А) тка­нях хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство. В ___________ (Б) и лимфе — меж­кле­точ­ное ве­ще­ство ___________ (В). В ___________ (Г) тка­нях клет­ки плот­но при­ле­га­ют друг к другу. Эти ткани об­ра­зу­ют по­кро­вы тела и вы­сти­ла­ют по­ло­сти внут­рен­них ор­га­нов.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) эпи­те­ли­аль­ные2) со­еди­ни­тель­ные3) по­кров­ные4) об­ра­зо­ва­тель­ные
5) кровь6) жид­кое7) проч­ное8) эла­стич­ное

 

AБВГ
За­да­ние 20 № 20585

Ответ:
21

Учёные вы­яс­ни­ли сте­пень ак­тив­но­сти дей­ствия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры. В 4 про­бир­ки на­ли­ли по 5 мл 5% рас­тво­ра крах­ма­ла. Через 10 минут в каж­дую про­бир­ку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния

1) Ами­ла­за наи­бо­лее ак­тив­на при тем­пе­ра­ту­ре 39°С

2) Йод яв­ля­ет­ся ре­ак­ци­ей на крах­мал. Ис­чез­но­ве­ние окрас­ки рас­тво­ра го­во­рит о раз­ло­же­нии крах­ма­ла

3) Ак­тив­ность пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов может за­ви­сеть от кис­лот­но­сти среды

4) Ами­ла­за наи­бо­лее ак­тив­на при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С

5) Ак­тив­ность пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов может за­ви­сеть от ко­ли­че­ства воз­дей­ству­ю­щих ве­ществ

За­да­ние 21 № 20616

Ответ:
22

Ка­ко­ва роль био­ло­ги­че­ских мем­бран в клет­ке?

За­да­ние 22 № 10955

23

Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные струк­ту­ры?

 

 

За­да­ние 23 № 16195

24

Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки мо­хо­вид­ных рас­те­ний.

За­да­ние 24 № 17381

25

По­че­му в ав­гу­сте в хвой­ном лесу под де­ре­вья­ми можно уви­деть много опав­шей хвои, а в лист­вен­ном лесу про­шло­год­них опав­ших ли­стьев почти нет? Как это от­ра­жа­ет­ся на пло­до­ро­дии почвы?

За­да­ние 25 № 11218

26

Объ­яс­ни­те ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей, устой­чи­вых к ядо­хи­ми­ка­там.

За­да­ние 26 № 16984

27

Дан фраг­мент двух­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лы ДНК. Вос­поль­зо­вав­шись таб­ли­цей ге­не­ти­че­ско­го кода, опре­де­ли­те, какие фраг­мен­ты бел­ко­вых мо­ле­кул могут ко­ди­ро­вать­ся ко­ди­ру­е­мой этим участ­ком ДНК. Ука­жи­те не менее трёх эта­пов дан­но­го про­цес­са. Ответ до­ка­жи­те.

 

ДНК

 

ААА – ТТТ – ГГГ – ЦЦЦ

ТТТ – ААА – ЦЦЦ – ГГГ

 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

 

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто¬рой — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

За­да­ние 27 № 16148

28

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ку­ку­ру­зы с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми с рас­те­ни­ем, име­ю­щим мор­щи­ни­стые не­окра­шен­ные се­ме­на (гены сцеп­ле­ны), потом­ство ока­за­лось с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми. При даль­ней­шем ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ги­бри­да из F1 по­лу­че­ны рас­те­ния с се­ме­на­ми: 7115 с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми, 7327 с мор­щи­ни­сты­ми не­окра­шен­ны­ми, 218 с мор­щи­ни­сты­ми окра­шен­ны­ми, 289 с глад­ки­ми не­окра­шен­ны­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства F1, F2. Какой закон на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ет­ся в F2? Объ­яс­ни­те, на чём ос­но­ван Ваш ответ.

За­да­ние 28 № 12076

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика