СДАМ ГИА






Вариант № 1689709

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

 

 

Задание 1 № 20782

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории

 

1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет

2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской

3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках

4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом

5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям

Задание 2 № 501

Ответ:
3

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

Задание 3 № 14049

Ответ:
4

Сущность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го метода за­клю­ча­ет­ся в

 

1) скрещивании особей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким признакам

2) изучении ха­рак­те­ра наследования аль­тер­на­тив­ных признаков

3) использовании ге­не­ти­че­ских карт

4) применении мас­со­во­го отбора

5) количественном учёте фе­но­ти­пи­че­ских признаков потомков

6) подборе ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции признаков

Задание 7 № 13782

Ответ:
5

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) расщепление глюкозы в цитоплазме

Б) синтез 36 молекул АТФ

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

 

1) бескислородный

2) кислородный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 5 № 20467

Ответ:
6

При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания

Задание 6 № 2414

Ответ:
7

Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

 

1) подсолнуха

2) ржи

3) картофеля

4) гороха
Задание 0 № 11581

Ответ:
8

Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом — (1) хромосомные, (2) генные либо (3) геномные:

 

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180 градусов

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 8 № 10431

Ответ:
9

К тканям животных относится

 

1) нервная

2) образовательная

3) мышечная

4) проводящая

5) основная

6) соединительная

Задание 9 № 11688

Ответ:
10

Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

 

ВИД РАСТЕНИЯ   КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) Пшеница твердая

Б) Кукуруза сахарная

В) Лютик кашубский

Г) Тюльпан алтайский

Д) Клен платанолистный

Е) Пастушья сумка

 

1) Двудольные

2) Однодольные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 11591

Ответ:
11

Установите по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп животных, на­чи­ная с наибольшей.

 

1) Беличьи

2) Хордовые

3) Грызуны

4) Млекопитающие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

Задание 11 № 16678

Ответ:
12

Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета (1-активный, 2-пассивный либо 3-врожденный)

 

А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству

Б) получение антител с лечебной сывороткой

В) образование антител в крови в результате вакцинации

Г) выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 12 № 10613

Ответ:
13

Установите со­от­вет­ствие между гор­мо­на­ми и железами, ко­то­рые сек­ре­ти­ру­ют эти гормоны.

 

ГОРМОНЫ   ЖЕЛЕЗЫ

А) соматотропин

Б) адреналин

В) тестостерон

Г) инсулин

Д) норадреналин

Е) глюкагон

 

1) поджелудочная

2) гипофиз

3) надпочечники

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      
Задание 13 № 19320

Ответ:
14

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния сиг­на­ла по трёхнейронной нерв­ной цепи.

 

1) вставочный нейрон

2) рецептор

3) чувствительный нейрон

4) мышца

5) двигательный ней­рон

Задание 14 № 15978

Ответ:
15

Выберите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щую силу эволюции.

 

1) ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го материала

2) обес­пе­чи­ва­ет ре­зерв на­след­ствен­ной изменчивости

3) объ­ек­том яв­ля­ет­ся фе­но­тип особи

4) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию генотипов

5) фак­тор на­прав­лен­но­го действия

6) фак­тор слу­чай­но­го действия

Задание 15 № 19873

Ответ:
16

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТБОРА

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти признака

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние признака

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму реакции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 16476

Ответ:
17

Каковы существенные признаки экосистемы?

 

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

Задание 17 № 13834

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством биосферы со­глас­но классификации В. И. Вернадского.

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) морская соль

Б) мор­ской ил

B) глина

Г) почва

Д) гранит

Е) дву­стор­ча­тые моллюски

 

1) биокосное

2) косное

3) живое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 18 № 12588

Ответ:
19

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вредная черепашка

4) степной орёл

5) обыкновенный перепел

Задание 19 № 20569

Ответ:
20

Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В на­сто­я­щее время установлено, что фо­то­син­тез протекает в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря солнечной энер­гии происходит воз­буж­де­ние молекул ___________ (Б) и син­тез молекул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем свободного ___________ (Г). Этот про­цесс называется фотолиз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ДНК2) темновая3) кислород4) АТФ
5) сумеречная6) гемоглобин7) хлорофилл8) уг­ле­кис­лый газ

 

AБВГ
Задание 20 № 20592

Ответ:
21

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

1) Со­став аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от со­ста­ва ат­мо­сфер­но­го (вды­ха­е­мо­го) воз­ду­ха: в нём мень­ше кис­ло­ро­да (14,2%), боль­шое ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа (5,2%), а со­дер­жа­ние азота прак­ти­че­ски оди­на­ко­во, так как он не при­ни­ма­ет уча­стия в ды­ха­нии.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

Задание 21 № 20622

Ответ:
22

Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

Задание 22 № 10848

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Какой про­цесс изображён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское значение? Ука­жи­те тип де­ле­ния клетки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого процесса.

Задание 23 № 16982

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.

Задание 24 № 19365

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

Задание 25 № 11059

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?

Задание 26 № 11238

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Даны антикодоны т-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, кодоны и-РНК и триплеты во фрагменте гена, кодирующего этот белок. Антикодоны т-РНК:

 

ГАА, ГЦА, ААА, АЦЦ.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Задание 27 № 12125

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Голубоглазый мужчина, оба ро­ди­те­ля которого кареглазые, же­нил­ся на ка­ре­гла­зой женщине, мать ко­то­рой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака ро­дил­ся голубоглазый сын. Со­ста­вить родословную и ука­зать генотипы всех родственников.

Задание 28 № 11327

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!