СДАМ ГИА






Вариант № 1689709

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

 

 

За­да­ние 1 № 20782

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии

 

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

5) Клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по сво­е­му хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, стро­е­нию и функ­ци­ям

За­да­ние 2 № 501

Ответ:
3

Ядро со­ма­ти­че­ской клет­ки ля­гуш­ки со­дер­жит 26 хро­мо­сом. Сколь­ко мо­ле­кул ДНК со­дер­жит спер­ма­то­зо­ид ля­гуш­ки? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 14049

Ответ:
4

Сущ­ность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го ме­то­да за­клю­ча­ет­ся в

 

1) скре­щи­ва­нии осо­бей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким при­зна­кам

2) изу­че­нии ха­рак­те­ра на­сле­до­ва­ния аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков

3) ис­поль­зо­ва­нии ге­не­ти­че­ских карт

4) при­ме­не­нии мас­со­во­го от­бо­ра

5) ко­ли­че­ствен­ном учёте фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков по­том­ков

6) под­бо­ре ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции при­зна­ков

За­да­ние 7 № 13782

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и эта­па­ми энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ЭТАПЫ ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБ­МЕ­НА

А) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы в ци­то­плаз­ме

Б) син­тез 36 мо­ле­кул АТФ

В) об­ра­зо­ва­ние мо­лоч­ной кис­ло­ты

Г) пол­ное окис­ле­ние ве­ществ до СО2 и Н2О

Д) об­ра­зо­ва­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

 

1) бес­кис­ло­род­ный

2) кис­ло­род­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 5 № 20467

Ответ:
6

При скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных рас­те­ний то­ма­тов с крас­ны­ми (А) круг­лы­ми (В) пло­да­ми и рас­те­ний с жел­ты­ми (а) гру­ше­вид­ны­ми (b) пло­да­ми в F2 про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в со­от­но­ше­нии (гены окрас­ки и формы пло­дов рас­по­ло­же­ны в раз­ных парах хро­мо­сом). Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния

За­да­ние 6 № 2414

Ответ:
7

Му­та­ции со сход­ным фе­но­ти­пи­че­ским про­яв­ле­ни­ем могут по­явить­ся, ско­рее всего, у овса и

 

1) под­сол­ну­ха

2) ржи

3) кар­то­фе­ля

4) го­ро­ха
За­да­ние 0 № 11581

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и ее типом — (1) хро­мо­сом­ные, (2) ген­ные либо (3) ге­ном­ные:

 

А) вклю­че­ние двух лиш­них нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­лу ДНК

Б) крат­ное уве­ли­че­ние числа хро­мо­сом в га­п­ло­ид­ной клет­ке

В) на­ру­ше­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка

Г) по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180 гра­ду­сов

Д) умень­ше­ние числа хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ской клет­ке

Е) обмен участ­ка­ми не­го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 8 № 10431

Ответ:
9

К тка­ням жи­вот­ных от­но­сит­ся

 

1) нерв­ная

2) об­ра­зо­ва­тель­ная

3) мы­шеч­ная

4) про­во­дя­щая

5) ос­нов­ная

6) со­еди­ни­тель­ная

За­да­ние 9 № 11688

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

 

ВИД РАС­ТЕ­НИЯ   КЛАС­СЫ РАС­ТЕ­НИЙ

А) Пше­ни­ца твер­дая

Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная

В) Лютик ка­шуб­ский

Г) Тюль­пан ал­тай­ский

Д) Клен пла­та­но­лист­ный

Е) Пас­ту­шья сумка

 

1) Дву­доль­ные

2) Од­но­доль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 11591

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

За­да­ние 11 № 16678

Ответ:
12

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­щит­ным свой­ством ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и видом им­му­ни­те­та (1-ак­тив­ный, 2-пас­сив­ный либо 3-врож­ден­ный)

 

А) на­ли­чие ан­ти­тел в плаз­ме крови, по­лу­чен­ных по на­след­ству

Б) по­лу­че­ние ан­ти­тел с ле­чеб­ной сы­во­рот­кой

В) об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел в крови в ре­зуль­та­те вак­ци­на­ции

Г) вы­ра­бот­ка в крови ан­ти­тел после вве­де­ния ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 12 № 10613

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гор­мо­на­ми и же­ле­за­ми, ко­то­рые сек­ре­ти­ру­ют эти гор­мо­ны.

 

ГОР­МО­НЫ   ЖЕ­ЛЕ­ЗЫ

А) со­ма­то­тро­пин

Б) ад­ре­на­лин

В) те­сто­сте­рон

Г) ин­су­лин

Д) но­рад­ре­на­лин

Е) глю­ка­гон

 

1) под­же­лу­доч­ная

2) ги­по­физ

3) над­по­чеч­ни­ки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      
За­да­ние 13 № 19320

Ответ:
14

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния сиг­на­ла по трёхней­рон­ной нерв­ной цепи.

 

1) вста­воч­ный ней­рон

2) ре­цеп­тор

3) чув­стви­тель­ный ней­рон

4) мышца

5) дви­га­тель­ный ней­рон

За­да­ние 14 № 15978

Ответ:
15

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щую силу эво­лю­ции.

 

1) ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го ма­те­ри­а­ла

2) обес­пе­чи­ва­ет ре­зерв на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

3) объ­ек­том яв­ля­ет­ся фе­но­тип особи

4) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию ге­но­ти­пов

5) фак­тор на­прав­лен­но­го дей­ствия

6) фак­тор слу­чай­но­го дей­ствия

За­да­ние 15 № 19873

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти при­зна­ка

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму ре­ак­ции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 16476

Ответ:
17

Ка­ко­вы су­ще­ствен­ные при­зна­ки эко­си­сте­мы?

 

1) вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов III по­ряд­ка

2) на­ли­чие кру­го­во­ро­та ве­ществ и по­то­ка энер­гии

3) се­зон­ные из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти

4) не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей од­но­го вида

5) на­ли­чие про­из­во­ди­те­лей, по­тре­би­те­лей и раз­ру­ши­те­лей

6) вза­и­мо­связь абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских ком­по­нен­тов

За­да­ние 17 № 13834

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством био­сфе­ры со­глас­но клас­си­фи­ка­ции В. И. Вер­над­ско­го.

 

ПРИ­РОД­НОЕ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ   ВЕ­ЩЕ­СТВО БИО­СФЕ­РЫ

A) мор­ская соль

Б) мор­ской ил

B) глина

Г) почва

Д) гра­нит

Е) дву­стор­ча­тые мол­люс­ки

 

1) био­кос­ное

2) кос­ное

3) живое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 12588

Ответ:
19

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) зёрна пше­ни­цы

2) рыжая ли­си­ца

3) клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4) степ­ной орёл

5) обык­но­вен­ный пе­ре­пел

За­да­ние 19 № 20569

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Све­то­вая фаза фо­то­син­те­за» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

СВЕ­ТО­ВАЯ ФАЗА ФО­ТО­СИН­ТЕ­ЗА

В на­сто­я­щее время уста­нов­ле­но, что фо­то­син­тез про­те­ка­ет в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря сол­неч­ной энер­гии про­ис­хо­дит воз­буж­де­ние мо­ле­кул ___________ (Б) и син­тез мо­ле­кул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем сво­бод­но­го ___________ (Г). Этот про­цесс на­зы­ва­ет­ся фо­то­лиз.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ДНК2) тем­но­вая3) кис­ло­род4) АТФ
5) су­ме­реч­ная6) ге­мо­гло­бин7) хло­ро­филл8) уг­ле­кис­лый газ

 

AБВГ
За­да­ние 20 № 20592

Ответ:
21

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 «Со­став вды­ха­е­мо­го, вы­ды­ха­е­мо­го и аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха». Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

1) Со­став аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от со­ста­ва ат­мо­сфер­но­го (вды­ха­е­мо­го) воз­ду­ха: в нём мень­ше кис­ло­ро­да (14,2%), боль­шое ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа (5,2%), а со­дер­жа­ние азота прак­ти­че­ски оди­на­ко­во, так как он не при­ни­ма­ет уча­стия в ды­ха­нии.

2) В вы­ды­ха­е­мом воз­ду­хе кис­ло­ро­да со­дер­жит­ся мень­ше, чем во аль­вео­ляр­ном.

3) Ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа во вы­ды­ха­е­мом и вды­ха­е­мом воз­ду­хе прак­ти­че­ски не ме­ня­ет­ся.

4) Ко­ли­че­ство азота во вы­ды­ха­е­мом и вды­ха­е­мом воз­ду­хе прак­ти­че­ски не ме­ня­ет­ся.

5) Пре­бы­ва­ние че­ло­ве­ка в плохо про­вет­ри­ва­е­мом по­ме­ще­нии вы­зы­ва­ет сни­же­ние ра­бо­то­спо­соб­но­сти, го­лов­ную боль и учащённое ды­ха­ние.

За­да­ние 21 № 20622

Ответ:
22

По­че­му не сле­ду­ет сры­вать цвет­ки у ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний?

За­да­ние 22 № 10848

23

К ка­ко­му под­цар­ству, типу от­но­сят жи­вот­ное, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Какой про­цесс изоб­ражён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское зна­че­ние? Ука­жи­те тип де­ле­ния клет­ки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого про­цес­са.

За­да­ние 23 № 16982

24

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в эко­си­сте­мах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из цел­лю­ло­зы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгу­ти­ков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или бо­лез­не­твор­ны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

За­да­ние 24 № 19365

25

В чем про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы у зем­но­вод­ных по срав­не­нию с ры­ба­ми?

За­да­ние 25 № 11059

26

Ка­ко­ва роль дви­жу­щих сил эво­лю­ции в фор­ми­ро­ва­нии при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов?

За­да­ние 26 № 11238

27

Даны ан­ти­ко­до­ны т-РНК. Ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода, опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка, ко­до­ны и-РНК и три­пле­ты во фраг­мен­те гена, ко­ди­ру­ю­ще­го этот белок. Ан­ти­ко­до­ны т-РНК:

 

ГАА, ГЦА, ААА, АЦЦ.

 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

 

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

За­да­ние 27 № 12125

28

Го­лу­бо­гла­зый муж­чи­на, оба ро­ди­те­ля ко­то­ро­го ка­ре­гла­зые, же­нил­ся на ка­ре­гла­зой жен­щи­не, мать ко­то­рой го­лу­бо­гла­зая, а отец — ка­ре­гла­зый. От брака ро­дил­ся го­лу­бо­гла­зый сын. Со­ста­вить ро­до­слов­ную и ука­зать ге­но­ти­пы всех род­ствен­ни­ков.

За­да­ние 28 № 11327

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика