СДАМ ГИА






Вариант № 1689708

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание 1 № 20800

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с

1) культивированием клеток высших организмов

2) гибридизацией соматических клеток

3) пересадкой генов

4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

5) получение рекомбинантных (модифицированных) молекул РНК и ДНК

Задание 2 № 20652

Ответ:
3

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 3 № 20699

Ответ:
4

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хлоропластов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кристы

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гранах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глюкозы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за липидов

5) со­сто­ят из двух раз­ных частиц

6) дву­мем­бран­ные органоиды

Задание 4 № 18441

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их видами.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ

А) имеет первичную, вторичную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную структуры

Б) мо­но­ме­ры — аминокислоты

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фосфора

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мембран

Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК

Е) образован(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 5 № 17886

Ответ:
6

Каким будет со­от­но­ше­ние расщепления при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потомства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния дигетерозиготного черного,мохнатого кро­ли­ка АаВв с белой, глад­ко­шерст­ной крольчихой аавв

Задание 6 № 2428

Ответ:
7

Определите два признака, поясняющие причины генных мутаций — это нарушения, происходящие при

1) выпадение нуклеотида при редупликации ДНК

2) биосинтезе углеводов

3) образовании АТФ

4) синтезе аминокислот

5) замена нуклеотида при редупликации ДНК

Задание 7 № 7209

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

 

ОРГАНЫ

 

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) го­лов­ной мозг

Б) печень

В) кровь

Г) кости

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) эпидермис кожи

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 8 № 16875

Ответ:
9

У на­се­ко­мых с пол­ным превращением

 

1) три ста­дии развития

2) че­ты­ре стадии развития

3) ли­чин­ка похожа на взрос­лое насекомое

4) ли­чин­ка непохожа на взрос­лое насекомое

5) за ста­ди­ей личинки сле­ду­ет стадия куколки

6) во взрос­лое насекомое пре­вра­ща­ет­ся личинка

Задание 9 № 10116

Ответ:
10

Установите со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИВОТНОЕ  

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый воробей

Б) прыт­кая ящерица

В) обык­но­вен­ный дельфин

Г) ниль­ский крокодил

Д) обык­но­вен­ный тритон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) постоянная

2) непостоянная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16724

Ответ:
11

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

Задание 11 № 20522

Ответ:
12

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Неправильная осанка у подростков может привести к

1) ослаблению действия ферментов

2) деформации грудной клетки

3) увеличению содержания солей кальция в костях

4) смещению и сдавливанию внутренних органов

5) нарушению кровоснабжения внутренних органов

6) нарушению работы гипофиза

Задание 12 № 21046

Ответ:
13

Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят.

 

ЖЕЛЕЗА   ТИП ЖЕЛЁЗ

A) поджелудочная

Б) щитовидная

B) слёзная

Г) сальная

Д) половая

Е) надпочечник

 

1) внутренней секреции

2) смешанной секреции

3) внешней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 13 № 12736

Ответ:
14

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) кости пясти

2) плечевая кость

3) фаланги пальцев

4) лучевая кость

5) кости запястья

Задание 14 № 20524

Ответ:
15

Укажите примеры ароморфозов.

 

1) возникновение постоянной температуры тела

2) появление цветка и семян

3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям

4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни

5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки

6) появление второго круга кровообращения

Задание 15 № 12384

Ответ:
16

Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристикой:

(1) Модификационная либо (2) Мутационная:

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) Носит групповой характер

Б) Носит индивидуальный характер

В) Наследуется

Г) Не наследуется

Д) Обусловлена нормой реакции признака

Е) Неадекватна изменениям условий среды

 

1) Модификационная

2) Мутационная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 10429

Ответ:
17

Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она

 

1) гетеротроф, хищник

2) поедает растительноядных животных

3) потребляет солнечную энергию

4) выполняет роль редуцента

5) регулирует численность особей в популяции мышей

6) накапливает в теле глюкозу

Задание 17 № 10312

Ответ:
18

Попадание в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти популяций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бактерий

2) ракообразных

3) цвет­ко­вых растений

4) мно­го­кле­точ­ных водорослей

5) од­но­кле­точ­ных водорослей

6) бактерий-редуцентов

Задание 18 № 16723

Ответ:
19

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп животных.

 

1) Членистоногие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бесчерепные

4) Плос­кие черви

5) Кишечнополостные

Задание 19 № 19011

Ответ:
20

Вставьте в текст «Ламаркизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

 

Ламаркизм

 

Ламаркизм — эво­лю­ци­он­ная концепция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на теории, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Философия зоологии».

В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные теории, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве основной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как правило, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и

влиянию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы организмов, по­сколь­ку предполагается, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

 

 

Перечень терминов:

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 20 № 20594

Ответ:
21

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

Скорость размножения бактерий

 

1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

3) зависит от генетической программы организма.

4) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.

Задание 21 № 20712

Ответ:
22

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

Задание 22 № 10882

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Задание 23 № 11009

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Они растут только в первые годы жизни.

5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

Задание 24 № 11003

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему?

Задание 25 № 11152

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Объясните, по­че­му при по­ло­вом размножении по­яв­ля­ет­ся более раз­но­об­раз­ное потомство, чем при вегетативном.

Задание 26 № 11140

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Известно, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-матрице. Фраг­мент молекулы ДНК, на ко­то­ром синтезируется уча­сток тРНК, имеет сле­ду­ю­щую последовательность нук­лео­ти­дов АТА-ГЦТ-ГАА-ЦГГ-АЦТ. Уста­но­ви­те нуклеотидную по­сле­до­ва­тель­ность участка тРНК ко­то­рый синтезируется на дан­ном фрагменте. Какой кодон иРНК будет со­от­вет­ство­вать антикодону этой, тРНК, если она пе­ре­но­сит к месту син­те­за белка ами­но­кис­ло­ту ГЛУ. Ответ поясните. Для ре­ше­ния задания ис­поль­зуй­те таблицу ге­не­ти­че­ско­го кода:

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Задание 27 № 11272

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?

Задание 28 № 11751

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!