СДАМ ГИА






Вариант № 1689708

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

За­да­ние 1 № 20800

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ген­ная ин­же­не­рия, в от­ли­чие от кле­точ­ной, вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с

1) куль­ти­ви­ро­ва­ни­ем кле­ток выс­ших ор­га­низ­мов

2) ги­бри­ди­за­ци­ей со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) пе­ре­сад­кой генов

4) пе­ре­сад­кой ядра из одной клет­ки в дру­гую

5) по­лу­че­ние ре­ком­би­нант­ных (мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных) мо­ле­кул РНК и ДНК

За­да­ние 2 № 20652

Ответ:
3

В ДНК на долю нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном при­хо­дит­ся 18%. Опре­де­ли­те про­цент­ное со­дер­жа­ние нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном, вхо­дя­щих в со­став мо­ле­ку­лы. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 20699

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хло­ро­пла­стов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кри­сты

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гра­нах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глю­ко­зы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за ли­пи­дов

5) со­сто­ят из двух раз­ных ча­стиц

6) дву­мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

За­да­ние 4 № 18441

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ВИДЫ

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры

Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран

Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК

Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 17886

Ответ:
6

Каким будет со­от­но­ше­ние рас­щеп­ле­ния при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го чер­но­го,мох­на­то­го кро­ли­ка АаВв с белой, глад­ко­шерст­ной кроль­чи­хой аавв

За­да­ние 6 № 2428

Ответ:
7

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, по­яс­ня­ю­щие при­чи­ны ген­ных му­та­ций — это на­ру­ше­ния, про­ис­хо­дя­щие при

1) вы­па­де­ние нук­лео­ти­да при ре­ду­пли­ка­ции ДНК

2) био­син­те­зе уг­ле­во­дов

3) об­ра­зо­ва­нии АТФ

4) син­те­зе ами­но­кис­лот

5) за­ме­на нук­лео­ти­да при ре­ду­пли­ка­ции ДНК

За­да­ние 7 № 7209

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, из ко­то­рых они раз­ви­ва­ют­ся.

 

ОР­ГА­НЫ

 

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЕ ЛИСТ­КИ

А) го­лов­ной мозг

Б) пе­чень

В) кровь

Г) кости

Д) под­же­лу­доч­ная же­ле­за

Е) кожа

 

1) эк­то­дер­ма

2) эн­то­дер­ма

3) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 8 № 16875

Ответ:
9

У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

4) ли­чин­ка не­по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

За­да­ние 9 № 10116

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ  

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый во­ро­бей

Б) прыт­кая яще­ри­ца

В) обык­но­вен­ный дель­фин

Г) ниль­ский кро­ко­дил

Д) обык­но­вен­ный три­тон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) по­сто­ян­ная

2) не­по­сто­ян­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 16724

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

За­да­ние 11 № 20522

Ответ:
12

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Не­пра­виль­ная осан­ка у под­рост­ков может при­ве­сти к

1) ослаб­ле­нию дей­ствия фер­мен­тов

2) де­фор­ма­ции груд­ной клет­ки

3) уве­ли­че­нию со­дер­жа­ния солей каль­ция в ко­стях

4) сме­ще­нию и сдав­ли­ва­нию внут­рен­них ор­га­нов

5) на­ру­ше­нию кро­во­снаб­же­ния внут­рен­них ор­га­нов

6) на­ру­ше­нию ра­бо­ты ги­по­фи­за

За­да­ние 12 № 21046

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­зой ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и типом, к ко­то­ро­му её от­но­сят.

 

ЖЕ­ЛЕ­ЗА   ТИП ЖЕЛЁЗ

A) под­же­лу­доч­ная

Б) щи­то­вид­ная

B) слёзная

Г) саль­ная

Д) по­ло­вая

Е) над­по­чеч­ник

 

1) внут­рен­ней сек­ре­ции

2) сме­шан­ной сек­ре­ции

3) внеш­ней сек­ре­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 12736

Ответ:
14

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости верх­ней ко­неч­но­сти, на­чи­ная от пле­че­во­го пояса. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) кости пясти

2) пле­че­вая кость

3) фа­лан­ги паль­цев

4) лу­че­вая кость

5) кости за­пя­стья

За­да­ние 14 № 20524

Ответ:
15

Ука­жи­те при­ме­ры аро­мор­фо­зов.

 

1) воз­ник­но­ве­ние по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела

2) по­яв­ле­ние цвет­ка и семян

3) при­спо­соб­лен­ность не­ко­то­рых рас­те­ний к опре­делённым опы­ли­те­лям

4) утра­та зре­ния у кро­тов в связи с об­ра­зом жизни

5) воз­ник­но­ве­ние длин­ных кор­ней у вер­блю­жьей ко­люч­ки

6) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

За­да­ние 15 № 12384

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­мен­чи­во­сти и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

(1) Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная либо (2) Му­та­ци­он­ная:

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИДЫ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) Носит груп­по­вой ха­рак­тер

Б) Носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

В) На­сле­ду­ет­ся

Г) Не на­сле­ду­ет­ся

Д) Обу­слов­ле­на нор­мой ре­ак­ции при­зна­ка

Е) Не­адек­ват­на из­ме­не­ни­ям усло­вий среды

 

1) Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

2) Му­та­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 10429

Ответ:
17

Кон­су­мен­том леса яв­ля­ет­ся ли­си­ца обык­но­вен­ная, так как она

 

1) ге­те­ро­троф, хищ­ник

2) по­еда­ет рас­ти­тель­но­яд­ных жи­вот­ных

3) по­треб­ля­ет сол­неч­ную энер­гию

4) вы­пол­ня­ет роль ре­ду­цен­та

5) ре­гу­ли­ру­ет чис­лен­ность осо­бей в по­пу­ля­ции мышей

6) на­кап­ли­ва­ет в теле глю­ко­зу

За­да­ние 17 № 10312

Ответ:
18

По­па­да­ние в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бак­те­рий

2) ра­ко­об­раз­ных

3) цвет­ко­вых рас­те­ний

4) мно­го­кле­точ­ных во­до­рос­лей

5) од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

6) бак­те­рий-ре­ду­цен­тов

За­да­ние 18 № 16723

Ответ:
19

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп жи­вот­ных.

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

3) Бес­че­реп­ные

4) Плос­кие черви

5) Ки­шеч­но­по­лост­ные

За­да­ние 19 № 19011

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Ла­мар­кизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

 

Ла­мар­кизм

 

Ла­мар­кизм — эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на тео­рии, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Фи­ло­со­фия зоо­ло­гии».

В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные тео­рии, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве ос­нов­ной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как пра­ви­ло, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и

вли­я­нию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы ор­га­низ­мов, по­сколь­ку пред­по­ла­га­ет­ся, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

 

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

 

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) на­след­ство

4) упраж­не­ние

5) про­гресс

6) Ла­марк

7) Лин­ней

8) Дар­вин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 20 № 20594

Ответ:
21

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик ско­ро­сти раз­мно­же­ния мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий.

 

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов.

Ско­рость раз­мно­же­ния бак­те­рий

 

1) все­гда прямо про­пор­ци­о­наль­на из­ме­не­нию тем­пе­ра­ту­ры среды.

2) за­ви­сит от ре­сур­сов среды, в ко­то­рой на­хо­дят­ся бак­те­рии.

3) за­ви­сит от ге­не­ти­че­ской про­грам­мы ор­га­низ­ма.

4) в ин­тер­ва­ле от 20 до 36 °С по­вы­ша­ет­ся.

5) умень­ша­ет­ся при тем­пе­ра­ту­ре выше 36 °С в связи с де­на­ту­ра­ци­ей части бел­ков в клет­ке бак­те­рии.

За­да­ние 21 № 20712

Ответ:
22

По­че­му кро­ве­нос­ная си­сте­ма на­се­ко­мых не вы­пол­ня­ет функ­цию транс­пор­та газов?

За­да­ние 22 № 10882

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.

За­да­ние 23 № 11009

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ.

2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся.

3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род.

4. Они рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни.

5. Все рас­те­ния по типу пи­та­ния ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, они раз­мно­жа­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся с по­мо­щью семян.

За­да­ние 24 № 11003

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Школь­ни­ки для озе­ле­не­ния тер­ри­то­рии взяли мо­ло­дые ели из леса, а не из про­се­ки. По­са­ди­ли все пра­виль­но, но потом хвоя по­бу­ре­ла и осы­па­лась. По­че­му?

За­да­ние 25 № 11152

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­ло­вом раз­мно­же­нии по­яв­ля­ет­ся более раз­но­об­раз­ное потом­ство, чем при ве­ге­та­тив­ном.

За­да­ние 26 № 11140

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Из­вест­но, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-мат­ри­це. Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­ром син­те­зи­ру­ет­ся уча­сток тРНК, имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов АТА-ГЦТ-ГАА-ЦГГ-АЦТ. Уста­но­ви­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность участ­ка тРНК ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся на дан­ном фраг­мен­те. Какой кодон иРНК будет со­от­вет­ство­вать ан­ти­ко­до­ну этой, тРНК, если она пе­ре­но­сит к месту син­те­за белка ами­но­кис­ло­ту ГЛУ. Ответ по­яс­ни­те. Для ре­ше­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода:

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

За­да­ние 27 № 11272

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Глад­кая форма семян ку­ку­ру­зы до­ми­ни­ру­ет над мор­щи­ни­стой, фи­о­ле­то­вый цвет семян — над жёлтым. При скре­щи­ва­нии рас­те­ния с глад­ки­ми фи­о­ле­то­вы­ми се­ме­на­ми и рас­те­ния с мор­щи­ни­сты­ми жёлтыми се­ме­на­ми по­лу­чи­ли 4749 по­том­ков с глад­ки­ми фи­о­ле­то­вы­ми се­ме­на­ми, 4698 — с мор­щи­ни­сты­ми жёлтыми се­ме­на­ми, 301 — с глад­ки­ми жёлтыми се­ме­на­ми и 316 — с мор­щи­ни­сты­ми фи­о­ле­то­вы­ми. Со­ставь­те схему скре­щи­ва­ния. Какой тип на­сле­до­ва­ния на­блю­дал­ся в дан­ном слу­чае?

За­да­ние 28 № 11751

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика