СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 209    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задание 16 № 22964

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

ареала

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Задание 16 № 18389

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми видообразования, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми примерами.

 

ПРИМЕРЫ   СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу

Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бенгальский

В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми нереста

Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц

Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кавказе

 

1) географическое

2) экологическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Задание 16 № 19010

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 15 № 21049

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:

 

1) митотическое деление клеток

2) скачкообразный мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) географическую изоляцию

5) бесполое размножение особей.

6) естественный отбор


Задание 16 № 16727

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом ви­до­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рый этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР  

СПО­СОБ

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глу­би­не озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дроз­да в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оле­де­не­ни­ем

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лист­вен­ни­цы си­бир­ской на во­сток

 

1) гео­гра­фи­че­ское

2) эко­ло­ги­че­ское

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 16 № 19050

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са и процессом, ко­то­ро­му со­от­вет­ству­ет дан­ная характеристика.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

А) ведёт к видообразованию

Б) ведёт к фор­ми­ро­ва­нию над­ви­до­вых таксонов

В) про­ис­хо­дит в популяциях

Г) со­про­вож­да­ет­ся му­та­ци­он­ным процессом

Д) про­ис­хо­дит в те­че­ние дли­тель­но­го ис­то­ри­че­ско­го пе­ри­о­да (миллионы лет)

Е) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­ло­ги­че­ским про­грес­сом или регрессом

 

1) микроэволюция

2) макроэволюция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Задание 15 № 12115

Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.

 

1) возникновение мутаций и рекомбинаций

2) ароморфоз

3) обмен генами между популяциями

4) биологический регресс

5) идиоадаптация

6) колебания численности популяций

Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 16 № 21652

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

Е) прогресс достигается путём дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 15 № 22935

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния гео­гра­фи­че­ско­го кри­те­рия вида рас­те­ния Пихта си­бир­ская. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Пихта си­бир­ская — веч­но­зелёное де­ре­во, до­сти­га­ю­щее 30 мет­ров вы­со­той, с кра­си­вой уз­ко­ко­ни­че­ской, почти ко­лон­но­вид­ной кро­ной. (2)Пихта рас­про­стра­не­на в Си­би­ри, где до­хо­дит до вер­хо­вьев Ал­да­на, а в Во­сточ­ной Си­би­ри в связи с веч­ной мерз­ло­той се­вер­ная гра­ни­ца аре­а­ла резко от­кло­ня­ет­ся к югу. (3)Не­смот­ря на вы­со­кую мо­ро­зо­стой­кость, пихта си­бир­ская теп­ло­лю­би­ва, тре­бо­ва­тель­на к бо­гат­ству почвы и влаж­ност­но­му ре­жи­му ме­сто­оби­та­ний. (4)На се­ве­ре Ев­ро­пей­ской части Рос­сии, где веч­ная мерз­ло­та к югу от По­ляр­но­го круга от­сут­ству­ет, пихта в ос­нов­ном до­сти­га­ет лишь 63–64° с. ш. (5)В Крас­но­яр­ском За­по­ля­рье пихта растёт в форме стла­ни­ков, вы­жи­ва­ю­щих за счёт ве­ге­та­тив­но­го воз­об­нов­ле­ния. (6)Пихта си­бир­ская из­бе­га­ет за­бо­ла­чи­ва­ния, те­не­вы­нос­ли­ва, очень чув­стви­тель­на к ды­мо­вым газам.


Задание 15 № 23016

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Башмачок настоящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Башмачок настоящий, или венерин башмачок – многолетнее травянистое растение семейства Орхидные. (2)Встречается в равнинных и горных лиственных, смешанных, реже хвойных лесах, на лесных опушках, лесных

лугах и в зарослях кустарников. (3)Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, встречается в местах с умеренной освещённостью. (4)Корневище башмачка настоящего укороченное, листья сидячие, с заострёнными концами и ровным краем. (5)Раздельные лепестки цветков красновато- коричневые, а сросшиеся в губу – ярко-жёлтые. (6)Растение отличается морозостойкостью, побегообразование начинается в апреле, в начале мая появляются бутоны и происходит цветение.


Задание 15 № 19357

Какие фак­то­ры вли­я­ют на видообразование?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ные изменения

2) есте­ствен­ный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) воз­раст­ной со­став популяции


Задание 15 № 22759

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния мор­фо­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Гинк­го дву­ло­паст­ный. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Гинк­го дву­ло­паст­ный — де­ре­во вы­со­той до 40 м и диа­мет­ром ство­ла до 4,5 м. (2)Крона вна­ча­ле пи­ра­ми­даль­ная, с воз­рас­том раз­рас­та­ет­ся. (3)Это ли­сто­пад­ное рас­те­ние с уни­каль­ны­ми для со­вре­мен­ных го­ло­се­мен­ных ли­стья­ми. (4)Оди­ноч­ные ли­стья раз­ви­ва­ют­ся быст­ро, но есть и рас­ту­щие груп­пой ли­стья, раз­ви­ва­ю­щи­е­ся мед­лен­но. (5)Рас­те­ние дву­дом­ное, на муж­ских рас­те­ни­ях в со­бра­ни­ях спо­ран­ги­ев (ко­лос­ках) раз­ви­ва­ет­ся пыль­ца.(6)Округ­лые се­ме­на не­сколь­ко на­по­ми­на­ют по виду аб­ри­кос.


Задание 15 № 23829

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния мор­фо­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида жи­вот­но­го Ев­ро­пей­ский крот. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Ев­ро­пей­ский крот рас­про­странён в Ев­ро­пе и Азии от Пи­ре­ней­ско­го по­лу­ост­ро­ва до За­пад­ной Си­би­ри и от Южной Шве­ции до Сре­ди­зем­но­го моря. (2) Крот — не­боль­шой зверёк, с валь­ко­ва­тым телом, по­кры­тым гу­стым бар­ха­ти­стым мехом. (3) Конец мор­доч­ки вы­тя­нут в по­движ­ный хо­бо­ток, за­кан­чи­ва­ю­щий­ся «пя­тач­ком», пе­ред­ние лапы с ши­ро­ки­ми ла­до­ня­ми, вы­вер­ну­ты­ми на­ру­жу, с мощ­ны­ми плос­ки­ми ког­тя­ми.

(4) Встре­ча­ет­ся на опуш­ках лист­вен­но­го и сме­шан­но­го леса, в су­хо­доль­ных полях, пой­мах рек и везде ведёт под­зем­ный ро­ю­щий образ жизни.

(5) Чтобы до­быть до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство пищи, кроту при­хо­дит­ся быть ак­тив­ным круг­ло­су­точ­но. (6) Бар­ха­ти­стый мех растёт по на­прав­ле­нию вверх, а не вперёд или назад, что по­мо­га­ет кроту про­дви­гать­ся по под­зем­но­му тон­не­лю в любую сто­ро­ну.

Раздел: Основы эволюционного учения

Задание 15 № 24251

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида жи­вот­но­го со­боль.

 

(1)В на­сто­я­щее время со­боль встре­ча­ет­ся по всей таёжной части Рос­сии от Урала до по­бе­ре­жья Ти­хо­го оке­а­на к се­ве­ру до пре­де­лов лес­ной рас­ти­тель­но­сти. (2)Длина тела со­бо­ля — до 56 сан­ти­мет­ров, окрас­ка шкур­ки из­мен­чи­ва, от очень свет­лой, пес­ча­но-жёлтой или па­ле­вой до ко­рич­не­вой с более свет­лы­ми бо­ка­ми. (3)Ведёт на­зем­ный образ жизни, как пра­ви­ло, оби­та­ет в вер­хо­вьях гор­ных рек, в за­рос­лях, среди ка­мен­ных рос­сы­пей, из­ред­ка под­ни­ма­ет­ся в кроны де­ре­вьев. (4)Имеет от­лич­но раз­ви­тые слух и обо­ня­ние, зре­ние раз­ви­то сла­бее. (5)В пи­та­нии пре­об­ла­да­ют мы­ше­вид­ные гры­зу­ны, глав­ным об­ра­зом — крас­ные полёвки, белки, бу­рун­ду­ки. (6)Кроме того, со­боль пи­та­ет­ся рас­ти­тель­ной пищей, от­да­вая пред­по­чте­ние кед­ро­вым оре­хам, ря­би­не, го­лу­би­ке, брус­ни­ке и чер­ни­ке.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: СтатГрад биология. 30.11.2018. Вариант БИ10202

Задание 15 № 25323

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Гигантский муравьед. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Гигантский муравьед — самый крупный представитель в отряде неполнозубых, длина его тела достигает 110–130 см. (2)Внешний вид муравьеда, как и других представителей неполнозубых, весьма причудлив: длинная узкая морда, напоминающая трубку, крошечные узкие глаза, длинный, сжатый со сторон хвост. (3)Гигантский муравьед ведёт наземный образ жизни. (4)Как и его древесные родственники, он активен преимущественно ночью, но в безлюдных местах нередко бродит и днём. (5)Питается муравьед муравьями и термитами, разрушая когтями термитник или муравейник. (6)Масса взрослой особи — до 40 кг, общая длина тела от носа до кончика хвоста — порядка 2,3 м.


Задание 26 № 16732

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния? Ука­жи­те не менее трёх эле­мен­тов.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д20 № 19309

Что стало при­чи­ной по­яв­ле­ния раз­ных видов га­ла­па­гос­ских вьюрков?

 

1) стро­и­тель­ство раз­ных по форме гнёзд

2) силь­ные ветры

3) пи­та­ние раз­ны­ми ви­да­ми кормов

4) раз­ли­чия в окрас­ке перьев


Задание 15 № 19830

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра


Задание 15 № 22731

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида бурый мед­ведь. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Мед­ве­ди хо­ро­шо ла­за­ют и пла­ва­ют, быст­ро бе­га­ют, могут сто­ять и про­хо­дить ко­рот­кие рас­сто­я­ния на зад­них лапах. (2)Они имеют ко­рот­кий хвост, длин­ную и гу­стую шерсть, а также от­лич­ное обо­ня­ние. (3)Охо­тят­ся мед­ве­ди ве­че­ром или на рас­све­те. (4)Эти жи­вот­ные все­яд­ны. (5)Они мало вос­при­им­чи­вы к пче­ли­ным уку­сам из-за своей гу­стой шер­сти. (6)В при­ро­де есте­ствен­ных вра­гов почти не имеют.


Задание 15 № 22834

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида ба­боч­ки Бе­лян­ки ка­пуст­ной. За­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Ба­боч­ка ка­пуст­ная бе­лян­ка имеет муч­ни­сто-белую окрас­ку верх­ней сто­ро­ны кры­льев. (2)На пе­ред­ней паре кры­льев рас­по­ло­же­ны тёмные пятна. (3)Вес­ной и летом ба­боч­ка от­кла­ды­ва­ет яйца на ли­стья ка­пу­сты или дру­гих рас­те­ний се­мей­ства кре­сто­цвет­ных. (4)Из яиц вы­хо­дят жёлтые гу­се­ни­цы, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми рас­те­ний. (5)По мере роста гу­се­ни­цы при­об­ре­та­ют яркую сине-зелёную окрас­ку. (6)Вы­рос­шая гу­се­ни­ца пе­ре­пол­за­ет на де­ре­во, пре­вра­ща­ет­ся в ку­кол­ку, ко­то­рая зи­му­ет.

Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна
Пояснение · · Видеокурс ·
Всего: 209    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80