СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 370    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задания Д6 № 15941

Суть мно­же­ствен­но­го ал­ле­лиз­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что

 

1) до­ми­нант­ный ал­лель не пол­но­стью по­дав­ля­ет ре­цес­сив­ный

2) ре­цес­сив­ный ал­лель про­яв­ля­ет­ся в ге­те­ро­зи­го­те

3) число ал­ле­лей од­но­го гена боль­ше двух

4) при­знак ко­ди­ру­ет­ся не­сколь­ки­ми ге­на­ми
Раздел: Основы генетики
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 16390

Какой из при­ведённых ге­но­ти­пов даст 8 типов гамет?

 

1) ААВВСс

2) АаВвСс

3) ааВвСс

4) АаВВСс

Задания Д6 № 16741

Ге­но­тип ор­га­низ­ма, го­мо­зи­гот­но­го по двум парам ре­цес­сив­ных ал­ле­лей, —

 

1) Bbcc

2) aabb

3) AaBb

4) AaCC
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 3.

Задания Д6 № 16841

Ко­ли­че­ство видов гамет, об­ра­зу­е­мое зи­го­той АаВвССdd, равно

 

1) 22

2) 24

3) 23

4) 42
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 15891

При скре­щи­ва­нии двух рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми (ре­цес­сив­ный при­знак) цвет­ка­ми по­лу­чи­ли 50% потом­ства с бе­лы­ми цвет­ка­ми. Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских форм?

 

1) ВВ× bb

2) Вb × bb

3) ВВ× Вb

4) Вb × Вb
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2014 по биологии.
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 18271

При ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии

 

1) уста­нав­ли­ва­ет­ся ге­но­тип бу­ду­ще­го потом­ства

2) вы­яв­ля­ет­ся на­ли­чие ре­цес­сив­но­го гена у ро­ди­те­ля

3) вы­яв­ля­ет­ся фе­но­тип бу­ду­ще­го потом­ства

4) от­би­ра­ют­ся особи с явно вы­яв­лен­ны­ми при­зна­ка­ми
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 24 № 23025

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.


Задания Д6 № 1908

Какой метод ге­не­ти­ки ис­поль­зу­ют для опре­де­ле­ния роли фак­то­ров среды в фор­ми­ро­ва­нии фе­но­ти­па че­ло­ве­ка

 

1) ге­не­а­ло­ги­че­ский

2) био­хи­ми­че­ский

3) па­ле­он­то­ло­ги­че­ский

4) близ­не­цо­вый

Задание 22 № 10990

Почему генетикам необходимо знать гетерозиготность генотипов в популяциях человека?

Раздел: Основы генетики

Задание 22 № 10994

Что пред­став­ля­ет собой ги­бри­до­ло­ги­че­ский метод изу­че­ния на­след­ствен­но­сти?

Раздел: Основы генетики

Задания Д6 № 16340

Какое из ука­зан­ных рас­щеп­ле­ний при­зна­ков ха­рак­тер­но для мо­но­ги­брид­но­го скре­щи­ва­ния?

 

1) 9:3:3:1

2) 1:2:1

3) 1:1:1:1

4) 1:2:1:2

Задания Д6 № 18231

Фе­но­тип – это

 

1) га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом

2) со­во­куп­ность всех внеш­них и внут­рен­них при­зна­ков ор­га­низ­ма

3) набор генов ор­га­низ­ма

4) раз­но­об­ра­зие бел­ков ор­га­низ­ма

Задания Д6 № 19064

Какие из ука­зан­ных генов кон­тро­ли­ру­ют раз­лич­ное про­яв­ле­ние од­но­го и того же при­зна­ка?

 

1) ре­цес­сив­ные

2) до­ми­нант­ные

3) ал­лель­ные

4) сцеп­лен­ные


Задание 6 № 2316

Го­мо­зи­гот­ные до­ми­нант­ные серые овцы при пе­ре­хо­де на гру­бые корма гиб­нут, а ге­те­ро­зи­гот­ные вы­жи­ва­ют. Опре­де­ли­те, какой % серых жиз­не­спо­соб­ных осо­бей ро­дит­ся при скре­щи­ва­нии серой овцы и чер­но­го ба­ра­на.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 16784

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фе­но­ти­па­ми: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 3.

Задание 1 № 20463

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции видов из­мен­чи­во­сти. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2020 по биологии.
Справка: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

За­да­ние 23 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния ана­ли­зи­ро­вать текст с точки зре­ния его функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой при­над­леж­но­сти.

Раз­ли­ча­ют три ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типа

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

 

При­ме­ры

Опи­са­ние

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

По­вест­во­ва­ние

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

Рас­суж­де­ние

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)


Задания Д6 № 1907

Хро­мо­сом­ная бо­лезнь че­ло­ве­ка — син­дром Дауна — была изу­че­на с по­мо­щью ме­то­да

 

1) ге­не­а­ло­ги­че­ско­го

2) близ­не­цо­во­го

3) ци­то­ге­не­ти­че­ско­го

4) био­хи­ми­че­ско­го

Задание 6 № 2303

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов в потом­стве при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 11508

Близ­не­цо­вый метод ис­сле­до­ва­ния про­во­дит­ся путем

 

1) скре­щи­ва­ния

2) ис­сле­до­ва­ния ро­до­слов­ной

3) на­блю­де­ний за объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния

4) ис­кус­ствен­но­го му­та­ге­не­за
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.

Задание 22 № 14190

На­след­ствен­ное за­бо­ле­ва­ние са­хар­ный диа­бет (вы­зы­ва­ет­ся ре­цес­сив­ной му­та­ци­ей) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­вы­ше­ни­ем кон­цен­тра­ции са­ха­ра в крови вслед­ствие от­сут­ствия ин­су­ли­на. Че­ло­век может пе­ре­да­вать этот ал­лель своим по­том­кам. Какие ме­то­ды изу­че­ния на­след­ствен­но­сти че­ло­ве­ка поз­во­ли­ли вы­явить при­чи­ны этой бо­лез­ни и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка?

Раздел: Основы генетики
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.
Пояснение · · Видеокурс ·
Всего: 370    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80