СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 447    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задание 22 № 10990

Почему генетикам необходимо знать гетерозиготность генотипов в популяциях человека?

Раздел: Основы генетики

Задание 22 № 10994

Что представляет собой гибридологический метод изучения наследственности?

Раздел: Основы генетики

Задание 24 № 23025

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.


Задания Д6 № 1908

Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека

 

1) генеалогический

2) биохимический

3) палеонтологический

4) близнецовый

Задание 6 № 2316

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 16784

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фенотипами: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цветками. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 3.

Задание 1 № 20463

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2020 по биологии., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2018 по биологии.
Справка: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

За­да­ние 23 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния ана­ли­зи­ро­вать текст с точки зре­ния его функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой при­над­леж­но­сти.

Раз­ли­ча­ют три ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типа

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

 

При­ме­ры

Опи­са­ние

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

По­вест­во­ва­ние

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

Рас­суж­де­ние

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)


Задание 8 № 27458

Установите соответствие между методами и разделами биологической науки, для которых эти методы характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОД   РАЗДЕЛ

А) гибридизация культур клеток

Б) скрещивание организмов

В) перенос гена из одной клетки в другую

Г) статистический подсчёт фенотипических классов

Д) заражение клеток модифицированным

вирусом

 

1) клеточная инженерия

2) классическая генетика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Раздел: Основы селекции и биотехнологии

Задания Д6 № 1907

Хромосомная болезнь человека — синдром Дауна — была изучена с помощью метода

 

1) генеалогического

2) близнецового

3) цитогенетического

4) биохимического

Задание 6 № 2303

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 11508

Близнецовый метод исследования проводится путем

 

1) скрещивания

2) исследования родословной

3) наблюдений за объектами исследования

4) искусственного мутагенеза
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.

Задание 22 № 14190

Наследственное заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?

Раздел: Основы генетики
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 21368

У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены.

Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.

Источник: Задания для школы экспертов. Биология. 2016 год. Часть 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д6 № 1905

Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют

 

1) генеалогическим

2) близнецовым

3) гибридологическим

4) цитогенетическим

Задания Д6 № 1906

Изучение родословной человека в большом числе поколений составляет сущность метода

 

1) близнецового

2) генеалогического

3) биохимического

4) цитогенетического

Задание 28 № 12075

У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Раздел: Основы генетики
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 12076

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.


Задания Д6 № 16842

Гибридологический метод Г. Мен­де­ля ос­но­ван на

 

1) межвидовом скре­щи­ва­нии рас­те­ний гороха

2) выращивании рас­те­ний в раз­лич­ных условиях

3) скрещивании раз­ных сор­тов гороха, от­ли­ча­ю­щих­ся по определённым признакам

4) цитологическом ана­ли­зе хро­мо­сом­но­го на­бо­ра растений

Задание 22 № 16879

Генетику не­об­хо­ди­мо вы­ве­сти чи­стую линию белых мышей. У него в ка­че­стве ис­ход­ных форм есть толь­ко серые мыши (А). Каким об­ра­зом он крат­чай­шим путём может вы­ве­сти чи­стую линию?


Задание 8 № 25232

Установите соответствие между примерами и видами мутаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ МУТАЦИЙ

А) однонуклеотидная замена

Б) перенос участка на негомологичную хромосому

В) замена триплета в гене

Г) удвоение участка хромосомы, содержащего три гена

Д) вставка двух нуклеотидов

Е) удвоение участка гена

 

1) генные

2) хромосомные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Всего: 447    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80